Герои России — кто они?

Шаманов, Шарпатов и... | вторник, 26 июля | 141

Такой вопрос поднял в своей передаче ведущий ГТРК «Регион-Тюмень» Игорь Емельянов на встрече с Героем России Владимиром Шарпатовым и кавалером медали «За отличие в воинской службе» 2-степени Владимиром Пискайкиным.

 - За последние пятнадцать лет я не видел ни одного светлого сна, — откровенно сказал в начале беседы легендарный лётчик, сумевший бежать из афганского плена на собственном самолёте ИЛ-86, за что позже получил от Бориса Ельцина Золотую звезду Героя и стал прообразом для главного героя в художественном фильме «Кандагар». — Все они были какие-то угнетающие. То куда-то бегу от кого-то, то аварийная ситуация в полёте. Во снах летаю регулярно. Однажды как-то даже на Ту-144 слетал.

- Я напомню телефоны прямого эфира, по которым вы можете задать вопросы моим гостям, — сказал в камеру ведущий, — 41-85-17 и 41-85-38. Пожалуйста, звоните. Ну и коль скоро мы сегодня заявили тему «Герои России – кто они?», то интерактивный опрос среди телезрителей предлагаем такой: «Какие герои нам нужны?», и три варианта ответа: служивые; герои труда; или матери и отцы.

- Владимир Юрьевич, — обратился Емельянов к Пискайкину, - как сложилась ваша военная судьба, где пришлось послужить и за что вот этот вот памятный знак, который у вас на груди?

Владимир Пискайкин: — Я призывался на срочную военную службу в 1990 году. В армию ушёл из одной страны, а вернулся в совсем другую, то есть уходил служить из Советского Союза, а вернулся в Россию. Служил в воздушно-десантных войсках. Наша часть дислоцировалась в городе Кировобаде, впоследствии переименованном в город Генжу. Там меня судьба свела с людьми, которые позже станут известными политиками. Командиром полка у меня в то время был подполковник Шаманов — сегодня он известный генерал, Герой России, командующий воздушно-десантными войсками, является президентом ассоциации Героев России. Видел я и легендарного Лебедя, который в 1991 году отдал приказ нашей дивизии войти в Нагорный Карабах. В течение шести месяцев я проехал по всей территории Нагорного Карабаха: был и в Лочине, и в Степанакерте, и за это был награждён медалью. За время службы удалось увидеть и Павла Грачева, ставшего впоследствии министром Обороны. Все эти люди напутствовали меня, и, в принципе, там я получил ту закалку, с которой иду и по сегодняшний день.

Ведущий: — Вопрос к обоим: вы считаете себя счастливыми людьми?

Владимир Шарпатов: — Я давно задавал себе это вопрос, и давно понял, что я человек счастливый, но часто упускал своё счастье. Я благодарен своим родителям за то, что дали мне хорошее здоровье, хорошее воспитание и, вообще, благодарен судьбе за то, что живу в России.

Владимир Пискайкин: — Я счастливый человек и на жизнь никогда не жалуюсь, что бы со мной не происходило. Если говорить об армии, то счастье было просто оттого, что живой, потому что этим же бортом, на котором меня везли в Рязань после боевых действий, везли и груз 200.

Ведущий: — То есть потери были реальными?

Владимир Пискайкин: — Да, потери были реальными. Мне приходилось хоронить своих товарищей.

Ведущий: Владимир Ильич, мы знаем о вашем подвиге, который вы совершили, благодаря книге «Побег из Кандагара» и благодаря фильму «Кандагар». Скажите, насколько в этих произведениях факты отличаются от художественного вымысла?

Владимир Шарпатов: — Книга Мищенко «Побег из Кандагара» была написана на основе моих дневников. Многие события я зашифровывал в нём, потому что нельзя было писать открытым текстом, что мы готовимся к побегу. Я Мищенке рассказывал об этом, но самые важные события оказались не освещены в этой книге.

Ведущий: — Давайте же сейчас осветим эти события, коль они не были освещены в своё время.

Владимир Шарпатов: — Ой, это часа на три надо…

Ведущий: — Ну, хотя бы в общих чертах — очень интересно!

Владимир Шарпатов: — Ну, а фильм… Приезжал ко мне Ковун, я ему подробно всё рассказывал три дня, отдал ксерокопии дневников, а он такой сценарий создал, что у меня, когда я его прочитал, волосы дыбом встали. А когда увидел отснятый материал — они четыре месяца в Морокко снимали — удивился ещё больше. Но изменить уже ничего нельзя было. Не хотел ему кассовый сбор портить. Поэтому, когда фильм пошёл в прокат, и меня спрашивали, я отвечал, что многие события фильма похожи на те, которые были, но отражены они по-своему. Многое, конечно, напридумано. В жизни всё было гораздо сложнее, тяжелее. И раз уж написано в титрах, что фильм построен на реальных событиях, то и надо было ближе к этому всё писать, а не выдумывать какие-то случаи: с гранатой, например. Много ляпсусов в фильме: самолёт выруливает на взлётную полосу, чтобы взлетать, а после этого начинают запускать двигатели — как это может быть? Или граната готова взорваться, а все вместо того, чтобы бежать, ложатся рядышком и ползут к этой гранате…

Ведущий: — Сегодня тема нашего эфира «Герои России — кто они?». Я предлагаю вам на него ответить, всё-таки какие герои нам нужны: служивые люди, люди труда или матери и отцы? Владимир Юрьевич, какое ваше мнение?

Владимир Пискайкин: — Моё мнение такое: в жизни всё должно быть пропорционально, наверное, да, и в разных условиях мы должны всё-таки быть готовы ко всем случаям. Как говорится, хочешь мира — готовься к войне. Я бы хотел два слова сказать про Владимира Ильича Шарпатова — это единственный Герой России, который живёт на территории нашей Тюменской области. Он ведёт большую работу с общественными организациями, патриотическую работу с молодёжью, с ветеранскими организациями. Эта работа и есть воплощение подвига. Когда Владимир Ильич рассказывает о себе, о том, как у него это происходило, то дети, молодёжь всё это впитывают, и когда придёт их время, поверьте мне, кто-то из них обязательно совершит свой подвиг.

Ведущий: — Очень интересный вопрос от Станислава Щёголева: «Моя девушка требует от меня героических поступков — что делать?».

Владимир Шарпатов: — Эта девушка, наверное, просто его не любит. Бывают такие случаи, когда девушки говорят парням: ты можешь ради меня прыгнуть с моста? Парни бросаются и — погибают или уродами становятся. Разве это подвиг?

Владимир Пискайкин: — Геройский поступок сегодня, на мой взгляд, это создать нормальную семью и воспитать нормальных, здоровых детей.

Владимир Шарпатов: — Я состою в Российской ассоциации Героев, встречаемся часто, спроси любого из них — никто не собирался стать героем. Так получилось, ситуация так сложилась. В любой критической ситуации нужно просто уметь взять себя в руки, и суметь сделать что-то нужное, что-то важное. А готовить себя к геройству — пустое дело.

Ведущий: — Как поётся в одной известной песне: «А, впрочем, нужно просто помнить долг, от первого мгновенья до последнего». Владимир Ильич, вопрос к вам — Евгений Усовой его задаёт: «У вас, как у Героя России, есть какие-то привилегии? Россия благодарна своим героям?».

Владимир Шарпатов: — Да, у нас есть привилегии: нам оплачивают компенсацию льгот. Ну и, вообще, я вхож в любое помещение, к любому, будем говорить, начальнику. Но главная привилегия — это быть достойным своего звания.

Ведущий: — Очень щекотливый вопрос, адресован он Владимиру Юрьевичу от Сергея Суразакова. Владимир Юрьевич, хотите — отвечайте, хотите – нет, но, наверное, это интересует всех мужчин, которые сейчас сидят перед телеэкранами: приходилось убивать на войне?

Владимир Пискайкин: — На войне всегда приходится убивать.

Ведущий: — Коротко, ясно и ёмко. Вопрос к обоим: бабушку через дорогу перевести — это тоже геройство?

Владимир Пискайкин: — В наше время — да.

Владимир Шарпатов: — Я считаю, что это долг каждого.

Ведущий: — Владимир Ильич, вы сейчас говорили о том, что к героическому поступку подготовиться невозможно, потому что никто не знает, когда эта ситуация может сложиться. Вы же, находясь в плену, всё-таки готовились к побегу — как это сочетается?

Владимир Шарпатов:  - Я готовился к побегу не для того, чтобы стать героем, а чтобы очутиться на родине, увидеть и обнять свою внучку.

Ведущий: — Александр Иванович спрашивает: «Люди сами создают условия для геройства? Ведь если бы в стране всё было хорошо, то не пришлось бы проявлять героизм». Согласны с мнением нашего телезрителя?

Владимир Пискайкин: — И да, и нет. 50 на 50.

Ведущий: — Что можно было бы изменить, сделать так, чтобы было меньше героических поступков, которые закрывают собой чьи-то недостатки и чьи-то промахи?

Владимир Пискайкин: — Вы знаете, почему я сказал, что бабушку через дорогу перевести — это тоже геройство? Потому что в последнее время у нас корабли проходят мимо людей, терпящих бедствие; у нас врачи не оказывают первую помощь людям в критических состояниях, когда их привозят в больницу… Поэтому, наверное, кому-то всё же надо проявлять героизм, чтобы другой увидел и в следующий раз поступил бы также: по чести и по совести.

Владимир Шарпатов: — Ну, а я бы сказал, что российский народ никогда легко не жил. У нас всегда были трудные времена, поэтому отдельные люди обязаны совершать героические поступки, которые нужны всем.

Ведущий: — Есть такая поговорка: солдатами не рождаются – солдатами становятся, и вот Елена Николаева спрашивает: «А героями рождаются или становятся?». Как вы считаете, Владимир Юрьевич?

Владимир Пискайкин: — Я уверен, что ими становятся.

Ведущий: — То есть всё-таки это долгий процесс воспитания, нравственной подготовки, да?

Владимир Пискайкин: — Давайте, может быть, я расширю этот вопрос. Вот вы представьте себе: 1996 год, например, да, Владимир Ильич работает на самолёте, возит какой-то груз, но что происходит в стране? — Развал экономики, мы занимаем деньги у Международного валютного фонда, бабушки не получают вовремя пенсию, задержка с зарплатами, на предприятиях людям вместо денег выдают продукцию, которую производит их предприятие, олигархи приходят к власти, и на этом фоне Владимир Ильич совершает свой подвиг. Вот вам и соотношение времени: кто-то рушит страну, а кто-то в это время совершает подвиг.

Ведущий: — Понятно. Владимир Ильич, вопрос к вам. В августе исполнится 15 лет с тех пор, как вы улетели на самолёте из Афганистана. Как-то будет это где-то отмечаться? Или вы в своём узком кругу? И, вообще, как у вас строятся взаимоотношения с членами вашей той команды?

Владимир Шарпатов: — Ну я каждый год отмечаю этот день — 16 августа — и обычно на даче это бывает у меня. Один год только — десятилетие – отмечали в ДК «Строитель». Это устроил наш губернатор. Я очень благодарен Владимиру Владимировичу, что он нашёл средства, и очень хороший получился тогда юбилей. Наверное, хватит «доить» губернатора, он и на семидесятилетие моё меня хорошо отметил. Нынче я соберусь в узком кругу, приглашу самых близких мне людей. Вы знаете, после получения звания Героя, я лишний раз убедился, что хороших, добрых интересных людей у нас в стране ещё очень много. Лично у меня их стало ещё больше: много новых знакомств, новых знакомых, новых друзей. Всех их я бы рад пригласить на этот день, но я делаю так: каждый год собираю у себя следующую партию.

Ведущий: — Члены вашего экипажа все живы-здоровы?

Владимир Шарпатов: — Все живы, все здоровы. Они все молодые, намного моложе меня. Но, знаете, я был чужим для них, потому что с Тюмени был один, а они все — с Казани. Это, во-первых. Во-вторых, я ведь уже говорил, что от двух из них после кандагарского события я сразу отказался продолжать летать с ними. С двумя летал ещё, но, честно говоря, особого восторга на их счёт не испытываю, потому что каждый сумел внести свою отрицательную лепту.

Ведущий: — Это пришлось осознать уже после того, как вы вернулись на родину?

Владимир Шарпатов: — Да нет, это я сразу понял, когда всё началось это непонимание. Я так решил, что они моей головой решили за свои шкуры рассчитаться. Они объединились вокруг бортинженера и пошло-поехало. Потом ещё после всего давай небылицы некоторые распространять, которые дошли до Тюмени, а здесь уже свои «соавторы» нашлись, начали добавлять.

Ведущий: — Сергей Иванович, наш телезритель, задаёт свой вопрос Владимиру Юрьевичу Пискайкину: «Слышали ли вы о событиях в деревне Сагра, Свердловской области, и ваше отношение к этому?».

Владимир Пискайкин: — Я не только слышал, но активно читал и лично знаю Евгения Ройзмана, вставшего на защиту местных жителей — он член нашей партии. Я считаю, что это всё-таки этнический конфликт. Как бы ни замалчивала власть эти события — это события межнациональной розни. Моё отношение к этому такое: никто не может защитить нас, кроме нас самих. Когда опубликовали список местной милиции — одни азербайджанские фамилии. Бастрыкин сам лично приезжал в эту деревню разбираться. Очень печально, что у нас власть начинает задумываться только тогда, когда плохое уже произошло. Надо всё-таки работать на опережение.

Владимир Шарпатов: — Я бы ещё добавил: я очень возмущён, что центральное телевидение слишком раздувает национальный вопрос. Вот, в советское время не говорили ведь о наркотиках, а как пошла перестройка, начали показывать разных зарубежных артистов-накроманов, какие они крутые. И всё: молодёжи захотелось попробовать и началось… Так и в национальном вопросе. Центральное телевидение нас -  русских — называют «русский фашизм». Да где он фашизм? Кто — мой отец, который на фронте воевал?!

Ведущий: — Понятно. Владимир Юрьевич, приближается ещё одна дата: 2 августа — день Воздушно-десантных войск. Что пожелаете своим сослуживцам, братьям однополчанам?

Владимир Пискайкин: — 2 августа знаменательный для меня день. Десантники справляют обычно не 23 февраля, а именно 2 августа. Я считаю эти войска элитой Вооружённых сил. Многие ребятишки мечтают носить голубой берет, служить в ВДВ — это очень почётно и престижно. В своей жизни я убеждался, что качества характера, которые я там приобрёл, а это такие качества как несгибаемость, стойкость — очень пригодились мне в дальнейшем. В жизни только на таких людей можно опираться. Хочется пожелать, чтобы их славные боевые традиции продолжались, ну, а всем их семьям я хочу пожелать мирного неба над головой, чтобы оно было всегда таким же голубым, как голубой берет десантника.

Ведущий: — Время нашего эфира подошло к концу. Вначале мы объявили интерактивный опрос, я напомню, что мы спрашивали, какие нам нужны герои и дали три варианта ответов: служивые, герои труда и матери и отцы. В процессе разговора выяснилось, что у нас отношение к матерям и отцам очень-очень тёплое, и вот я хочу сказать, что 55 процентов позвонивших ответили именно так — матери и отцы. 10 процентов — что нам нужны герои труда и 22 процента — служивые люди. Это достаточно интересные показатели — то о чём говорил Владимир Юрьевич, что, действительно, в наше время подвиг — это создать хорошую, крепкую семью, вырастить детей — не просто родить их, — а сделать из них настоящих людей. Огромное спасибо, что нашли время прийти к нам. Я ещё раз напомню, что сегодня у нас в гостях были члены СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Владимир Юрьевич Пискайкин и Владимир Ильич Шарпатов, Герой России. На этом я прощаюсь с моими гостями и с вами, уважаемые телезрители.

 

Автор — Сергей Суразаков

 

Цветной Бульвар не будет отставать от моды и даст возможность высказаться своим читателям на заявленную тему. Какие герои нам нужны?





пехотинец | 26/07 18:13
 

я -отцы и матери, дайте заработать на минивен, у меня детей много. Пискайкин, договорись с салоном каким-нибудь: пусть мою старую мицубиси заберут и новый минивен дадут забесплатно и то и другое, а то детей малых из деревни в город возить не начем.

всем враг | 27/07 20:26
 


Герои- это учителя, ученые, врачи, рабочий класс.Вот герои РОССИИ.

друг | 27/07 20:38
 

Единственный корректный ответ на заявленный в интерактиве вопрос. Спасибо.

Вацлав | 01/08 16:17
 

Сережа, а ведь Пискайкин, кроме смеха, пролетает в декабре: http://er.ru/news/2011/7/31/vladimir-burmatov-s-uhodom-babakova-anarhiya-v-spravedlivoj-rossii-prodolzhitsya/ Не понимаю его упрямства.

аноним
 

Пискайкин, дай денег на средства производства, я честный и работящий.

пехотинец | 26/07 18:22
 

я тоже честный и работящий к тому же.

аноним
 

Пискайкин, дай денег, уже бригада, все равно ведь пропьешь

Сосед | 26/07 18:24
 

Суразаков, ты бы хоть фото своего хозяина поставил нормальное, а то сидит ухмыляется что то он, не порядок. И за что только тебе платят в Справедливой России? или не платят. Смешной ты)))) герои, млять

аноним
 

Зря вы так грубо!

аноним
 

Надо еще грубее!

Омон-Ра | 26/07 18:39
 

Мсье знает толк в извращениях.

аноним
 

узнаю эксперта-мазохиста. Попа не болит?

Омон-Ра | 26/07 18:49
 

А ты прислушайся к своим ощущениям — и спрашивать не надо будет.

аноним
 

Ну ты интриган. Просто так сказать не можешь, все юлишь как девочка.
Прислушался.. Не болит, да и с чего бы ей, я ж бабник. Ретроград.
Не модный по-вашему, по-современному.

Так значит и у тебя не болит?!! Вах, какой красавец!!!
Кстати, как просил, всю футбольную команду
гостей после сауны к тебе в апартаменты.
Моня, все оплатят по двойному тарифу.
Только умоляю, про политику не надо в постели, господа не любят.

друг | 27/07 00:03
 

Мой хозяин — Господь Бог, а я — его раб грешный. Мой царь — Владимир Путин, а я — его верный подданный. Остальные — партнёры. По-другому жить — не хочу, не могу и не буду.

Вацлав | 27/07 01:18
 

Сережа мне позвонили и царь, и Господь Бог (я давно с ним на связи доктор аноним#, в курсе). Оба сказали: — Скажи Сереже, чтобы выбирал партнеров по совести... А Пискайкина, говорят, гнать палками, на порог не пущать охальника...

друг | 27/07 01:23
 

Вова Пискайкин мне близок по духу: не отступать и не сдаваться! Точка.

Вацлав | 27/07 01:31
 

Вова Пикайкин, скажу по секрету,
Отработанный материал.
Он подержал в своих лапках скелетов,
Денег немножко украл.

Я его шкуру, теперешним летом,
Так уж случилось — попал.
Масть не поймав, не тузом не валетом,
Злобным волкам проиграл...

друг | 27/07 01:34
 

Слава, ты нюхнул что ли?

Вацлав | 27/07 02:12
 

Я нюхнул, укололся и запил.
По свободе душа скорбит.
Когда вижу, как вонючий дятел.
Моим другом, как хочет, рулит.

Всеволод | 26/07 18:36
 

С удовольствием прочёл совместный разговор Владимира Шарпатова и Владимира Пискайкина.Хорошо знаком с ними, а также с Александром Мищенко. Его книга "Побег из Кандагара" мне очень понравилась.Он как писатель, имеет полное право на свою точку зрения. Скажу,что Владимир Ильич для меня самый главный(если так можно выразиться) россиянин. Вот уже 15 лет этому подвигу, и он не перестаёт волновать. Салют Шарпатову! Горжусь, что мы с ним живём в одном городе и периодически встречаемся. Сожалею, что он не стал Почётным гражданином Тюмени. Мне непонятно... В интерактивном голосовании я не оригинален. Конечно, это матери и отцы!

Вацлав | 27/07 01:26
 

Всеволод? Редкое имя,
Пред Пискайкиным на коленях.
Матерей и отцов во имя,
В суетище молитв хвалебных.

Жирное, с бабками вымя,
Закрывая глаза сосущий.
Чувствуешь сучье имя?
На портале .ню несущий...

Крови приторный привкус,
Из поганой утробы.
Сладкий халявный уксус,
Употребляй и пробуй.

друг | 27/07 01:32
 

Прекрати гнать пургу. Иди проспись. Ты хоть и талантливый поэт — спору нет, — но трезвым ты мне нравишься больше.

Вацлав | 27/07 02:09
 

Пурга, пурга, а где пурга?
Пургу не видел больше года.
Иди проспись — пожуй носки.
У ох.евшего урода...

друг | 27/07 02:18
 

Пожуй носки? Ну, знаешь, это слишком. Александр Македонский — тоже герой, но зачем же стулья ломать? Ведь на них ещё сидеть...

Вацлав | 27/07 02:25
 

Не на стульях сидеть,
Не на паперти выть.
Я сегодня и здесь,
Собираюсь попить.

А на том, где сидеть
И под кем пританцовывать.
Разрешите успеть,
Заявить, что Пи — мразь особая...

Ярковости | 26/07 18:41
 

Ройзман давненько покинул стройные и не очень ряды справедливоросов — фига се опять причислили — а он ведь после политического небытия к Прохорову ушел.

Дядя Гена | 26/07 18:49
 

В конце прошлого года в печатных и электронных СМИ много говорилось о том, что Герой России Шарпатов намерен судиться с телекомпанией НТВ. С его слов, НТВ оклеветала подвиг экипажа.

"Тюменец Шарпатов готов выступить единственным истцом, защищая интересы всего экипажа. Остальные шесть человек могут выступить свидетелями. Сумма компенсации на каждого — три миллиона. В общей сложности — двадцать один". ("Российская газета" от 15.12.2010)

Какова дальнейшая судьба иска, и был ли он?
Мой вопрос Игорь Емельянов не озвучил в эфире.
Может, кто-то в курсе?

аноним
 

Бабло ушло в зрительный зал. Пискайкину.

Tche | 26/07 19:16
 

Третьего не хватает))))

Игорь Юрьевич | 26/07 19:18
 


КОГДА НУЖНЫ ГЕРОИ

"Богатая у нас страна, много всего, и ничего не жалко.
Но главное наше богатство — люди!
С такими людьми, как у нас, любые трудности нипочем, и я не преувеличиваю.

Судно новое построили.
Только отошли от родного завода — котел вышел из строя.
Не возвращаться же.
Только ведь вышли.
Два паренька, обмокав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел.
В огонь и воду идут наши ребята, если надо.
К сожалению — надо.
Очень надо.

Читали? В городе Н. прорвало водопровод.
Потому что сколько он может действовать?
Он же был свидетелем восстания Спартака.
Единственное, чего он не видел так это ремонта.
И прорвало его.
Но мимо водопровода шел солдат.
Простой парень из-под Казани.
Разделся, влез и заткнул что надо в ледяной воде и дал городу воду. Врачи долго боролись за жизнь солдата, но он остался жив.

Недавно снова прорвало. Теперь кинохроника заранее подъехала. Водопровод бьет фонтаном. Юпитера горят. К девяти солдата привезли. Скромный паренек, опять заткнул. Господи, когда такие люди, хочется петь! Непрерывно, не прекращая пения петь и плевать на все — сделают!

Вот пожилая женщина, домохозяйка.
И оказалась в новом районе.
Бывает.
Жизнь нас забрасывает…
Случалось вам удивиться: весной в центре города сухо, чисто и вдруг — толпа в грязи, в тине, в болотных сапогах. Это они — жители новых районов.

Если уж попал туда, то либо там сиди, либо отсюда не выезжай. Так вот, бредет наша скромная женщина, простая домохозяйка и слышит: “Помогите! Помогите!” — уже слабо, слабо.

Глядь, у самого дома стонет старичок.
У самого порога.
Он открыл дверку, ступил ножкой и сразу ушел под воду.
Забыл, что выходить-то нельзя, его ж с этим условием вселяли.

Скромная женщина подгребла на доске, обхватила его рукой, обогрела. Корреспонденты набежали.
Она стоит мокрая, счастливая, держит старичка за воротничок.
Потому что, если ты герой, оглянись вокруг, и тебе всегда найдется работа.

Казалось бы, совсем не романтическая профессия — водитель троллейбуса. Но это смотря мимо чего ездишь. А он мимо нового дома ездил, любовался им и не знал, что дом прославит его.

Всем известно, что раствор хорошо держит, если в нем есть цемент.
А если с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать хуже.
А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать он не сможет: на одном песке долго не простоишь.
Но дом стоял.
Почти неделю.
Ну а потом ветер рванул или машина проехала — и дом сложился, как домино.
И кто, вы думаете, разгреб кирпич и вытащил приемо-сдаточную комиссию с отличными оценками за качество строительства?..
Наш водитель троллейбуса!

Где-то сорок тонн зерна горело в складе, электрики концы голые оставили.
Так кладовщик на себе килограмм триста вынес.
А другой ему кусок кожи дал своей.
Той, что ближе рубахи.

Вы слушаете и думаете: где-то рвануло, где-то упало, где-то сломалось. И всегда найдется он.
Он вытащит.
Он влезет.
Он спасет.
Хорошо, если заметят.
А сколько их, безвестных, лежит под машинами в снег, в дождь на дорогах наших.
Конечно, с запчастями, слесарями, с передвижными мастерскими каждый дурак сумеет, а ты так — в холод, в зной…
За пятьсот километров от Усть-Улыча, за триста до Магадана один с гаечным ключом. Вот ты и опять герой.
Только ты этого не знаешь и не знаешь, сколько всего разного держится на твоем героизме.
ПОТОМУ ЧТО ИНОГДА ПОДВИГ ОДНОГО — ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ДРУГОГО.
Жаль только, нет фотографий подлинных “виновников торжества”.
М.М.Жванецкий

Сергей | 08/08 21:16
 

уже узнаваемо... читаю.. похоже на Жванецкого... а запостил ИЮ — прокрутил и точно...

сайт обрел своих харизматичных узнаваемых персонажей...

значит уже не погибнет...

Игорь Юрьевич | 26/07 19:29
 

и ещё -
вчера был День Памяти В.В. Высоцкого ...
31 год уже .

vadiMM | 26/07 20:16
 

А еще вчера на Лубянской площади у Соловецкого камня прошел митинг, посвященный памяти жертв ГУЛАГа. На этот раз ежегодно проводимая 25 июля акция собрала около 250 человек. К Соловецкому камню в основном пришли граждане, чьи родители прошли страшную «школу советского политического перевоспитания». Главное требование митингующих — чтобы государство наконец начало выплачивать компенсации пострадавшим от репрессий.
«Мы все время бьемся за то, чтобы государство принесло нам покаяние, — заявил координатор Южного округа Московской ассоциации жертв политических репрессий (МАЖР) Сергей Зорин. — Шестнадцать лет назад, когда в стране официально признали проводимые в СССР политические репрессии, нас было более одного миллиона человек, сегодня нас — 450 тысяч. Если правительство не хочет принести покаяние, значит, оно не считает нас пострадавшими».

На сегодняшний день уже более 600 человек подали иски на федеральное правительство. Они требуют компенсацию за моральный ущерб и потерю кормильца по вине государства. Судебные "отказные" решения служат основанием для обращения в Европейский суд.

Вацлав | 26/07 20:42
 

Убивал не убивал.
Воровал не воровал.
Да кому какое дело,
В депутаты раз попал.

Вот когда б с опережением.
Они следствие вели.
Ознакомясь с положением,
Глядь чего бы и нашли...

А сегодня я жирую.
Вон героя вам привел.
В своей партии держу я.
Есть еще ручной осел.

Прогибайтесь предо мною.
Долго я стремился к этому.
К бабкам словно к аналою.
Стремятся каналы с газетами.

Заморский гость | 26/07 22:37
 

Владимир Андреевич, ну что ж ты так. Ну снял Пискайкин тебя с финансирования, но это ещё не повод для неудачных стихов.
Хотя, для вдохновения нужно голодное брюхо, терпи, скоро сумеешь написать хорошие. Пискайкин про тебя ещё вспомнит, опять пайку выделит.
И будет всё как раньше....

Вацлав | 27/07 01:07
 

Владимир Андреевич — какой? Рост, вес. размер противогаза. Голодный поэт это хорошо... Диета. А я, постоянно сытый и пьяный поэт... Стихи сами в дурную башку лезут... Может мне намеренно дюлей получить? Пройдет? Выйду на пляж вечером и заору: — Отдыхающие все дорасы... И запинают меня толпой насмерть... А потом со всех концов и с права и слева. вдоль берега моря, слетится местная молодежь и тех, кого не утопят, прирежут прямо на пляже... Полюбился им бред Вацлава... а кровь кипит. Нет не поеду, шашлык и вино... А ты заморский гость, для меня турок... Посылаю тебя, прямо через море...

Вацлав | 26/07 20:44
 

Как хорошо что я уехал из Тюмени... Стыд то какой... Мерзко и гадко... Опущенный город.

Омон-Ра | 26/07 21:22
 

Ты пьяный штоль? Назови неопущенный.

аноним
 

Ленинград, сука!

Омон-Ра | 26/07 22:15
 

Чювачог, ты попутал — это панк-группа.

Игорь Юрьевич | 26/07 22:37
 

А действительно.
"где-то есть город тихий как сон"?
Неужели всё в детстве ....

Вацлав | 27/07 02:33
 

Город есть такой Игорек,
В центре памятник — не высок,
На меня глядит дурачек.
Я налил ему на посошок...

Проводил его до ворот,
И завыл, с тоской, во весь рот,
Что же сделал я — подлый урод...
Я же правду — матку отрек...

пехотинец | 27/07 11:50
 

Что такое "опущенный город?"

Вацлав | 27/07 11:54
 

Город жители, которого соглашаются с тем, что ими правит нечисть...

пехотинец | 27/07 13:22
 

я не соглашаюсь. Нами правит не нечисть, а люди. Так что Тюмень — не опущенный город, т.к. по крайней мере один житель не соглашается с вашим высказыванием. Извиняйтесь. Перед городом. Немедленно. Иначе потребую сатисфакцию.

Вацлав | 27/07 13:24
 

Для извинений на корячках подползать, или так сойдет?

пехотинец | 27/07 15:40
 

А извинились уже? Но ползать в любом случае не надо. Человек — образ Божий. А подползать-то к городу собрались? По какому тракту планируете?

Вацлав | 27/07 17:23
 

По трассе "Дон".

аноним# | 27/07 11:49
 

Подыхает сайт. Тоска.

Вацлав | 27/07 11:55
 

У же подох. Золотая Баба убила.

аноним# | 27/07 12:12
 

Серега же твой дружбан.... Ты ж тут за него любого порвать грозился.

Вацлав | 27/07 12:33
 

Платон мне друг — но истина дороже.

аноним# | 27/07 12:38
 

Респект и уважуха тебе за это.)))))

шуршунчик | 27/07 17:05
 

Вы догадались кто она?

Путник Путник | 27/07 12:24
 

Лето. Жара. Каникулы.

аноним# | 27/07 12:26
 

Виктор Алексеевич, Вас то когда это останавливало?)))))

Путник Путник | 27/07 12:35
 

После повести "Последний ученик" я пишу мало, потому как все сказал в тексте повести. А наши немногочисленные авторы впали в летнюю кому.

аноним# | 27/07 12:37
 

Точнее сказать, не писатели, а заказчики. Только Пискайкин бодствует.

Путник Путник | 27/07 12:45
 

Про заказчиков не знаю. Ни с кем не поддерживаю "деловых" отношений. Даже с Вацлавом. И он может это подтвердить мгновенно. В стихах. Он — Мастер. Кто его Маргарита, об этом знают только сочинские пляжи.

аноним# | 27/07 12:52
 

))))))))))))))))

Вацлав | 27/07 12:55
 

Пляжи — серьезный довесок к жаре,
Знойного лета в раю.
Кого мне заказывать, в вашей дыре,
Так, созерцаю, смотрю.

Вацлав | 27/07 12:38
 

Лето. Жара. Каникулы.
Банька. Пивко. Парок.
Дремлют освободители.
Ты потерпи — народ.

Осень.Дожди и площади.
В самом разгаре сезон.
Чтоб не прорвались сволочи,
Плакат свой готовь и зонт.

просто так | 27/07 12:02
 

Когда уже Суразаков перестанет свои платные статейки засовывать везде где только можно и нельзя! То Хабнера пиарит, теперь Пискайкина, кто следующий на очереди, кто больше денежек отвалит наверное?

просто так | 27/07 12:07
 

А если бы не Пискайкин, то про Шарпатова Суразаков никогда бы не написал.Называется у кого больше денег у того и правда!Суразакову об этом хорошо известно!

друг | 27/07 12:28
 

Ты прав, это точно, у меня бы наглости не хватило. А теперь есть шанс попасть к Владимиру Ильичу на дачу и написать о нём по-своему.

Человек_я | 27/07 12:23
 

Ой бредятина какая, тоска смертная, прям как в басне И.А Крылова. — "За что же, не боясь греха, кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку". У Суразакова что ни статья, дак выписки из психиатрической карты...

аноним# | 27/07 12:25
 

Солидарен. Но Вы тут аккуратно с выражениями. За петуха перед Вацлавом ответите. А психиатрия — это моё.

Человек_я | 27/07 12:24
 

И не понятно, к чему был задан вопрос про приходилось ли убивать на войне? Нет, мля, смотрели все заискивающе в глаза друг-другу!Или в этом все геройство, в убийстве?

аноним
 

у людей, "поучаствовавших" в горячих точках считается дурным тоном и оскорбительным задавать вопросы и отвечать на вопросы "о приходилось ли убивать..."...такие вопросы задают и отвечают на них так, как ответил герой репортажа, только понтовики, которые скорее всего и боевика то мертвого никогда и не видели...

друг | 27/07 12:32
 

Ко дню ВДВ готовлю очерк о гвардии старшине Владимире Пискайкине. Сильная получается тема. Муражки по спине. Вам такого и не снилось, через что прошёл он.

аноним# | 27/07 12:35
 

"Сережа молодец....." Главное, чтобы тебе потом не снилось. А о силе темы будут судить читатели.

друг | 27/07 12:47
 

Вот вам небольшой отрывочек (в отдельный пост Путника прошу не выкладывать):
...На долю десанта пала вся тяжесть так называемого вывода. В ночь на третье марта парашютно-десантная рота старшего лейтенанта Игоря Юлпатова шесть часов отражала атаки боевиков. Крутобокая высота южнее поселка Мехдишен обагрилась кровью любимца роты — старшего сержанта Андрея Рудера, лучшего младшего командира парашютно-десантной части.
Высоту осаждал довольно опытный, хорошо обученный и прекрасно знающий местность противник. Десантники, занявшие круговую оборону на крошечной площадке вершины, казались ему лакомым кусочком. Потому, наверное, он действовал так нахально — приближался на дистанцию до сорока метров, открывал огонь только наверяка. Боевикам способствовала кромешная темень, изредка озаряемая осветительными ракетами. Они стремились взять роту в тиски, совались со всех сторон, нащупывали его огневые точки, изучали оборону. Вполне допустимо, что им нужен был заложник для нейтрализации десанта посредством шантажа. Кроме того, высота являла собой необычайно выгодную, господствующую над плоскогорьем позицию, откуда «доставался» любой участок обороны группировки.
Но парашютная рота — не мирное село с безоружными жителями. Мощный отпор пулемёта старшины роты Владимира Пискайкина остудил неумеренный пыл боевиков надолго. Они поняли тщетность прямых атак и больше не решались на их повторение, беспокоя десантников ночными обстрелами со значительных расстояний.
Высоты, окаймляющие плоскогорье, кишели замаскированными наблюдателями. Еженощно группировка подвергалась тревожными обстрелами, на которые огрызалась скупым огнём. Связисты, бдящие у радиостанций, работали «на автомате» — на секунду стряхивали свинцовую дремоту, передавали сообщение, снова роняли отяжелевшую голову на грудь. Люди были измождены до предела — глаза их воспалились, лица запухали от бессонницы и едкого дыма кострищ. Многие не могли смотреть без тошноты на консервы сухпайка, утоляя голод двумя-тремя ложками опостылевшей перловки.
Хуже всего приходилось ротам, оборонявшимся на склоне горной гряды и в чистом поле. Двое суток беспрерывно валил густейший снег, из-за которого видимость ограничивалась от двухсот до пятнадцати метров. Поутру солдаты расчищали норы-окопы, ночью забывались непробудным сном прямо в белоснежном покрывале толщиною в двадцать сантиметров.
Круглосуточно окрестности сотрясались залпами артиллерии, реактивных установок «Град». Рядом крупно воевали, отчётливо прослушивались ожесточённые перестрелки, фиксировалось передвижение бронеколонн боевиков. Штаб десанта сообщал о развитии боёв в Карабахском приграничье, предупреждал об опасных соприкосновениях.
Группировка экстренно заканчивала эвакуацию 366-го полка, но, выполнив задачу, оказалась запертой на плоскогорье снежной кутерьмой. Она лишилась очень важной поддержки штурмовой авиации, что увеличило шансы огненного налёта на район ее обороны. Смять ее, конечно, боевики не сумели бы — кишка тонка — но напакостили бы ощутимо…

аноним
 

ветка отправлена в бесплатный туалет. канализация

аноним
 

бредятина... человека далекого от того о чем пытается писать....

Сосед | 27/07 13:45
 

Вы когда-нибудь пытались объяснить дураку, что он дурак?

Сосед | 27/07 13:45
 

У Суразакова, насколько я знаю, в башке металлическая пластина, Так что она нагрелась и не даем ему ...хотел написать думать, но ...даже не знаю что и сказать

друг | 27/07 13:52
 

Когда не знаешь, что сказать, лучше молчи, иначе сам дураком прослыть можешь.

Игорь Юрьевич | 27/07 21:22
 

Я вот решил сказать.
Даже написал.
Даже в Ленте увидел отметку о комментарии моём, начинающегося словами — возьму и скажу почему МНЕ не понравился предложенный отрывок.
Но он исчез.
Писать по-новой?
Не буду.
Поскольку мысль повторенная есть ложь.

Вацлав | 27/07 13:52
 

Про пластину знаешь, а почему пришлось ее поставить в курсе?

аноним# | 27/07 14:09
 

А кстати почему?

мынана | 27/07 14:06
 

И этот себя пиарит
тиская чтиво ,гнилое порой
А...схавают твари
А я,глядишь,герой
Рихтовщик!-окстись
Дело не сделав
заранее не хвались.

Третий гость. | 27/07 15:40
 

Народ постоянно пытаются подсадить на всяческие геройские темы, народ любит считать себя великим и героическим... Боюсь, что это не от большого ума и не от глыбокой культуры... Поэтому у нас в бестселлерах всякие "Кандагары" и "6 рота".

друг | 27/07 15:42
 

Это у вас — 6-я, а у нас — 9-я.

Третий гость. | 27/07 15:47
 

Так я про вас и говорю...Я такие фильмы в принципе не смотрю...

Третий гость. | 27/07 15:52
 

Мне гораздо интереснее еще раз посмотреть "Полет над гнездом кукушки"...

Третий гость. | 27/07 15:53
 

На край случай "Скромное обаяние буржуазии" Бунюэля...

шуршунчик | 27/07 17:03
 

Из старых советских тоже есть что посмотреть.
Совсем недавно, прошло всего шесть лет, хороший фильм вышел — "Дикое поле".

друг | 27/07 18:50
 

Ну, всё правильно: «Кто никогда не стоял у раскрытого люка самолёта, кто ни разу не покидал самолёт на большой высоте, откуда города кажутся игрушечными, кто не испытывал страха и радости свободного падения
и свиста ветра, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника».
Василий Фёдорович Маргелов,
создатель воздушно-десантных войск

просто так | 27/07 15:18
 

противно читать такую заказуху и комменты оплаченных друзей

друг | 27/07 15:40
 

Что за люди пошли: им противно, а они читают... Во народ!

мынана | 27/07 17:41
 

Не темни Знаешь ты ответ
И рыба рак,коль рыбы нет.

Вацлав | 27/07 18:36
 

Из рыбы, рак товар богатый,
Вареных к пиву подают.
Беда, коль барин не женатый,
Тогда и кучера (дальше вы знаете).

Tche | 27/07 15:27
 

А десантура За Пискайкина или нет?

Елена | 27/07 15:29
 

уже не бред, уже гон

watchdog watchdog | 27/07 16:35
 

это уже не Человек_Я, это троль

аноним# | 27/07 16:42
 

Почему?

watchdog watchdog | 27/07 16:49
 

ипишка одна, как и суть одного из комментов. учитывая что этот пул адресов выделен под pppoe — вероятность достаточно большая, что это одно физическое лицо ;)
еслиб еще и "слепки" браузеров хранил... эх, лень матушка не позволяет :)

аноним# | 27/07 16:51
 

Спасибо.)))) Иными словами, это и есть клон? Тогда чей, если не секрет?

watchdog watchdog | 27/07 17:00
 

да откудаж я знаю :) слежу чтоли :) была мысля, даж на бумажке отрисовал схемку достаточно интересной системы распознавания клонов :) причем для клона, слабо подкованного технически, вероятность определения приближалась бы к 100%. но... лень :))
гораздо проще определять клонов по стилю написания комментов, мелким ошыыыбочкам в тексте, постановки пункт. знаков и прочее.
ну и задачи пока такой просто не стоит. так что — потеоретизировать и размять мозг это одно, а воплощать — сааавсем другое.

аноним# | 27/07 17:05
 

Понял. Ещё раз спасибо.)))

Заморский гость | 27/07 17:33
 

А разрешите узнать, какие ники под единым пулом аресов выступают здесь в каментах?
Для пущего доверия к гражданскому обществу. Другой конкретизации не надо. Дерьмократия ведь, итить ее...

Вацлав | 27/07 17:43
 

Да. да. И все данные в студию. Кто таков? Почему таков? Почему так думаешь? Почему думаешь, что таков? И почему таков, что пишешь то, что думаешь? И зачем так думаешь? И ваще...? Все данные в "отдел ликвидации препятствий в продвижения к богатству и славе, дорогого и неповторимого, честного и героического, единственного и неповторимого, светлейшего и отмороженнийшего из всех продавцов мороженного"... Я не слишком длинно назвал учреждение?

Заморский гость | 27/07 22:22
 

Ну ты-то, Вацлав, любил обитать на Северо-Западе.
Хоть и говоришь, что в Сочи ;-)
Хотя после отъезда Вали мог и уехать на Российский Кавказ, да-а-а?

watchdog watchdog | 27/07 18:46
 

На этой странице так-же как вы дом.ру пользуют:
Всеволод, Дядя Гена, мынана

Вацлав | 27/07 18:59
 

Проклятые тролли. Пробей меня. Что покажет? Есть признаки раздвоения личности и где я нахожусь, я сам потерялся? Меня так тяжело узнать)))особенно по пунктуации)))

Вацлав | 27/07 23:52
 

Думаешь я Вова Ефимов...? Возможно. Думайте так все. И будет всем счастье...
P.S. My friend...excuse me...прощенья просим... Мой кореш Вова Ефимов, глобальный админ, о.уенный фотограф, последовательный редактор, прикольный парень но... не поэт...

Игорь Юрьевич | 28/07 01:02
 

"Думайте так все."
А можно я не буду так думать ?
;-DDD

Вацлав | 27/07 17:33
 

Где ты Баба Золотая.
Для туризма талисман.
Где искать тебя родная.
Заблести на радость нам.

Что бы все Лох Несси мира,
К нашей крале золотой.
Бросив все дела спешили.
Чтоб сманить ее с собой.

Но молчат уста златые,
Сняли с сайта, глас молчит.
Тему сразу же забыли,
Только лысина блестит.

Вы верните ка нам Бабу,
Истуканов не хотим.
Вы поведайте нам правду,
С ореолом золотым.

Омон-Ра | 27/07 17:38
 

Не хотим златую бабу — давайти живую с сисьгаме.

Вацлав | 27/07 18:31
 

Живых полно, покрытых щедро,
Загаром солнца золотым.
А я хочу, в сибирских недрах,
Её, родимую найти.

Моя душа не жаждет злата,
Давно покорен сей метал.
Хочу ее одну и баста.
Верните Бабу на портал.

друг | 27/07 20:01
 

Тряси своим златом
На наши заплаты,
И будет и Баба
И будет портал

шуршунчик | 28/07 09:29
 

Он насмешливо щелкал Бабу в лоб ногтем и говорил: «Ну, чего выпучилась? Накося, выкуси! Вот притараню тебя домой, под молот суну, тогда и пялься, коли сможешь. И станешь ты просто куском золота, и начеканят из тебя гривн, а с ними я всю жисть шуча справлялся. Что на долги пущу, что на снаряд, а остатка хватит всей слободой до весны гулять. Болванка ты и есть болванка, хоть и с глазами…»
А.Иванов Сердце Пармы

Омон-Ра | 28/07 09:33
 

А што это за сервис
Коли нету баб?
Мне с утра хотелось
А сейчас ослабЪ..(с)

шуршунчик | 28/07 09:49
 

Сервис это другие бабы.

доброжелатель | 06/08 15:47
 

инструкция как найти БАБУ

доброжелатель | 06/08 15:52
 


читать Новости Руспрес от 01.08.2011 По ком Тюмень плачет.

аноним
 

медаль «За отличие в воинской службе» 2-степени, согласчно статуту,носится вообщето с правой стороны, ниже орденов:)))))подскажите уж герою, коль не знает:))))

Заморский гость | 28/07 09:51
 


Ему её пиарщики насоветовали так нацепить. Чтоб так же, как и у Героя Шарпатова смотрелась.
А ещё его пиарщики, я бы даже сказал пиарасы, развешали по всему городу плакаты с Пискайкиным в "зеркальном" отображении. Т.е. часы на правой руке еще вытерпеть можно (у Путина ведь терпим), а вот рубашку женскую и значек с надписью "татупеД" надетый не по уставу — это уже слишком.
Пискайкин! Будь уже мужиком! Поменяй уже женскую рубашку на мужскую! Понимаю, что дорого, весь город заново облепить плакатами, но мужская честь, если осталась, дороже!

друг | 28/07 11:54
 

Сразу видно человека из-за морей: глаз свежий, незамыленный. Только тюменскому народу на эти детали глубоко наплевать...
А есть что-то в этом: "Володя из зазеркалья".

Tche | 28/07 12:13
 

Еще мона портреты в холодильниках с мороженым внутри разместить, вот какой унас закаленный кандидат)))
Флаг ВДВ у него есть, позвони выдам, и на сайт с днем ВДВ, и на будки с мороженым, десантура все сметет на опохмел)))

Вацлав | 28/07 15:54
 

Можно эксперимент поставить: фото отморозка в холодильник, холодильник — из розетки и вечный мороз...

Вацлав | 28/07 15:47
 

Мне больше нравится: "Володя из-за решетки".)))

аноним
 

Ерунда! Усоля как-то ВВ разведёнкой выставил от Тюменских едроссов.

Заморский гость | 28/07 12:33
 

О сколько сразу идей.
Кстати, с днеём пиараса всех креативщиков. Вроде сегодня профессиональный праздник.

Сергий | 28/07 15:20
 

Вот они герои современной России: бывшие контрабандист и бандит.

Вацлав | 28/07 15:48
 

Почему бывшие? У них бывших не бывает. Бывалые!

Замордованный офицер. | 28/07 15:38
 

Рамзана с его воспоминаниями тут еще не хваТАТАТАет(это watchdogУ):)))))

Не все равно | 04/08 22:53
 

2 августа в России должно было начаться вооруженное восстание
http://www.rusimperia.info/news/id8589.html

подельник | 06/08 16:33
 

Рядом с пиарафишами вовы, приклеить его милицейское фото. Хотите, друзья? Ресурс имеется!

аноним
 

МЫ ЗА!
А ресурс какой? Это в смысле есть пехота которая за ночь всё сделает? Или просто есть фото?
С удовольствием взглянем! Размещайте! Ну или ссылочку просим!

Наградной отдел | 08/08 10:21
 

ПРО НАГРАДЫ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ:

http://demotivation.me/npwgq6cxtaxvpic.html

ПОКАЖИТЕ ПИСКАЙКИНУ.