Открой свое дело и побывай в Киеве

Бизнес-план пирожковой в Тюмени | пятница, 26 июля | 236

Ялуторовчанин Алексей Боровиков побывал в Киеве.

Автор — на снимке.

Этим летом с 21 по 26 июля вместе с другом моего детства Николаем я прошел краткосрочные курсы по предпринимательству "Открой свое дело". (Их организует департамент инвестиционной политики Тюменской области. За счет бюджета — ред.) Мы написали, а затем защитили бизнес-план открытия пирожковой в Тюмени. Прошли все тяготы и муки конкурсного отбора. И вот мы находимся уже неделю в Киеве.

Останавливаться на рабочих моментах не буду, а расскажу об Украине, которая в некоторых моментах превосходит нас по культуре человеческого общения. Нас поселили в отеле «Славутич», неподалеку от метро «Левобережная». В один из дней, когда мы ехали в центр, в маршрутку набилось много народа… Ну, я с нашим мышлением и подумал: "это ж сколько халявщиков проедет, пока кондуктор доберется!" Однако мои размышления были прерваны словами: "Будьте добры, передайте пожалуйста, за проезд". Пара гривен прошла краткое путешествие по салону, после чего прозвучал ответ: "передайте, пожалуйста, сдачу". Представляете такое в Москве?

Очень много русской речи слышал я на улицах Киева. По телевизору нам говорят, что украинцы не любят русских, а здесь — все как-то наоборот. Даже в час пик здесь можно получить направление, не как у нас — из 3 символов кириллицы, а действительно нужный маршрут. 

Очень много русских песен. В Парке Победы звучит музыка военных лет. И даже немцы пытаются говорить на русском. В магазинах у продавцов нет мысли обсчитать иностранца. Кругом теплота и отзывчивость. А по новостным лентам нам то и дело пытаются доказать обратное. Но на фоне всего этого было больно смотреть, как в заповедных зонах, простите за грубость, уроды раскапывают могилы. А еще — меня поразило, что Великая Отечественная война на Украине имеет подобное же название. А это значит, что мы братья по духу, у которых одно Отечество, одна кровь, которую пытаются разделить.

Неважно, какие люди у власти. Завтра они могут быть заменены на других. Главное, чтобы никому из них не удалось заменить наш дух.