«Детский» полицейский Гульнара Хаметдинова предотвратила родительскую войну
Автор — Сергей Суразаков.
Бывает так, что необдуманные детские игры в отсутствие взрослых заканчиваются травмами и приводят к конфликтам между родителями на критических и часто не контролируемых эмоциях. И счастье, если в это время найдется мудрый посредник, который сможет погасить пламя гнева, грамотно спустит пар и разрешит ситуацию.
Не берет мир одноклассников из четвертого «В»: Диму Белкина и Илью Суразакова, моего среднего сына. Неравнодушны они друг к другу.
Димка, веснушчатое солнышко, похожее на Антошку из мультика про «тили- тили, трали-вали», такой же импульсивный, как и его мама, горячая огненно-рыжая красотка, не преминет случаем позадираться. Илья, брутальный мачо, как и его папа, никогда не даст себя в обиду. Вот и находит коса на камень.
В прошлом году О. Белкина устроила скандал в кабинете у завучей по поводу того, что ее мальчика якобы отпинали на школьном крыльце. Когда стали разбираться, выяснилось, что первым пнул Дима…
В этом году О. Белкина ворвалась в классный кабинет и на глазах у изумленных учеников и учителя Н. Пиковой принялась крутить уши и отвешивать подзатыльники Илье, обильно сдабривая рукоприкладство оскорблениями в адрес его семьи, за то, что он попал снежком в глаз Диме.
В назначенный час в кабинете завуча стороны с взаимными претензиями предстали пред очами «третейского судьи» — школьного инспектора ОПДН УМВД России по г. Тюмени, майором полиции Гульнарой Хаметдиновой.
Под левым глазом у Димы Белкина, действительно, «висел фонарь». Он рассказал, что это Илья «засветил» ему льдиной после уроков, когда они играли в снежки на школьном дворе. Илья не отрицал факт атаки, но настаивал на том, что вместо льда был кусок спрессованного снега.
- Илья, как так получилось? — спросила инспектор.
- Дима попал мне в голову, — отвечал отрок, — я разозлился и кинул в ответ.
- В больницу обращались? — спросила Димину маму Гульнара Фазитовна.
- Нет.
- Так, Илья, — принялась за дело майор, уяснив диспозицию, — ты понимаешь, что глаз человека — это жизненно важный орган, функцию которого восстановить невозможно? Если бы твой снежок поранил глаз Димы, то он, возможно, на всю жизнь остался бы инвалидом. Ребята, я понимаю, что это игра, но нужно еще думать головой, как безопасно играть. Илья, ты понимаешь всю серьезность ситуации?
- Да.
- Ты сожалеешь о том, что сделал?
- Да.
- Можно тебя попросить в моем присутствии извиниться перед Димой?
- Дима, извини меня, пожалуйста, — не раздумывая ни секунды, исполнил просьбу инспектора хитрый мальчишка.
- Дима, — обратилась к пострадавшему Хаметдинова, — вот он попросил у тебя прощения, как ты думаешь, это искренне? Он сожалеет о том, что сделал?
Белкин одобрительно кивнул.
- Ну, и что, мы простим его? — вопрошала дальше она. — Почему ты на маму смотришь, Дим? Ты сам его прощаешь?
- Да, — твердо сказал парень.
- Мы все очень тебе сочувствуем, — мягко, почти ласково, по-матерински, заговорила с ним Гульнара Фазитовна, — и понимаем, что тебе больно, но ты прости, пожалуйста, Илью, я тоже тебя прошу. Прости, что так получилось. Нельзя так делать, ребята, не обижайте друг друга. Не дай Бог, один неверный шаг, секунда, и может случиться непоправимое. Вам надо дружить. От ненависти до любви — один шаг. Но, если по каким-то причинам вы не можете дружить, то, по крайней мере, проявляйте уважение друг к другу. Я прослежу за развитием событий и постараюсь вас помирить: мы вместе сделаем какое-нибудь доброе дело. Хорошо? Договорились? Ну, все, идите, вы свободны.
Когда дети вышли, настало время разбираться по-взрослому.
- Мадам, — сурово, с тяжелым взглядом, обратился я к Белкиной, — какое право вы имели трогать моего ребенка?
- А вы видели, какой мой пришел? — оправдываясь, защебетала она скороговоркой. — И это не первый раз.
- Ваше право, — продолжал я, — обратиться с заявлением в полицию, подать на меня в суд, наконец, как на отца, но прикасаться руками к моему сыну вы не смеете!
- Все понятно. Дальше что? — парировала Белкина. — Что вы сейчас хотите от меня?
- Чтобы вы пошли сейчас же в класс и извинились перед Ильей.
- Хорошо, — согласилась дама, — я сейчас извинюсь и напишу заявление. Сниму побои, и напишу заявление.
- Уважаемые родители, — вмешалась в нашу пикировку инспектор, — вы, конечно, можете обратиться с заявлениями в правоохранительные органы. Как у вас, Ольга Владимировна, есть право написать заявление на действия Ильи, так же, как и у вас, Сергей Валерьевич, имеются основания обжаловать незаконные действия взрослого человека. Но я как человек и как мама хочу, чтобы этого конфликта не было, потому что в противном случае мы только враждебно настроим детей по отношению друг к другу, а это неправильно. То, что мама Димы Белкина — сто процентов — неправа, думаю, объяснять не надо.
- Я не спорю, — покорно признала Белкина свою ошибку, — не спорю.
- Эмоции нужно сдерживать, — продолжала внушение Хаметдинова. — Я понимаю, что вы за сына заступились, но другой мальчик тоже чей-то сын. Представляете, если этот папа врежет, извините, Диме, когда вдруг получится в точности наоборот? И так жизнь тяжелая, очень тяжело нам сейчас в школе справляться с учащимися: матерятся, курят, бьют, дерутся, учителей вообще посылают на три буквы. Вы нам помогите, не надо их ссорить или негативно настраивать «не дружи, не подходи», и я вам даю слово, что ваши дети, если не станут закадычными друзьями, то, как минимум, будут в хороших отношениях. Я знаю, какие мероприятия с ними необходимо провести, но вы мне, пожалуйста, помогите.
- Чем мы можем вам помочь? — спросил я инспектора.
- Позитивным настроем. Прежде всего, давайте сейчас ответим на вопрос: ваши дальнейшие действия по поводу заявлений?
- Я не буду писать, — сказала Белкина.
- Мне бы хотелось, чтобы вы, — обратился я к Белкиной, — в присутствии учеников признали свою ошибку и извинились перед Ильей за рукоприкладство — тогда конфликт можно будет считать исчерпанным.
- Признаю.
- Вы знаете, Ольга Владимировна, — сказала инспектор, — что я хочу еще добавить: одно дело, когда мальчишки на своем уровне повздорили или подрались, и совсем другое — пережить страх перед взрослым человеком. Я уже майор полиции, мне сорок один год — на меня, если кто тон повысит из старших, мне уже дискомфортно, а ребенку, представляете, каково? Поэтому давайте больше не будем так делать. А сейчас я попрошу вас обоих расписаться в протоколе, что беседа проведена.
В класс 4-го «В» мы вошли вместе.
- Ребята, — начала речь Гульнара Фазитовна, — ни для кого, наверное, не секрет, что у нас произошло одно недоразумение. Все уже знаете?
- Да-а-а! — хором ответили дети.
- Диме Белкину в глаз попали то ли снежком, то ли льдом, — продолжала она. — Сделал это Илья. Он попросил прощения у Димы. Дима его простил. Димина мама тоже хочет кое-что сказать.
- Илья, извини меня, — сказала Белкина, — я, конечно, была не права, но, пожалуйста, ты тоже сам в следующий раз думай, что делаешь. Хорошо?
- Да, — тихо ответил сын. Он сидел за первой партой в среднем ряду и смотрел в пол. Глаза его были на мокром месте…
Вечером этого дня, когда от напряжения пережитой развязки инцидента не осталось и следа, Ильюха рассказал мне, что одноклассники делали ставки на то, кто из нас, родителей, победит.
- Ну, и каковы были соотношения ставок?
- Сначала, в пользу Диминой мамы — ведь она меня побила при всех. Потом, когда ты утром пришел и стал их спрашивать при Наталье Сергеевне, кто это видел, многие засомневались: решили, что ты ее засудишь. А когда она извинилась передо мной, то победу однозначно отдали тебе, папа. Все сказали, что ты крутой.
- На самом деле, сынок, победила майор полиции Хаметдинова, а Крутой — это фамилия одного известного российского композитора. Так и передай своим одноклассникам…
Букет доставка цветов Биробиджан среди-цветов.ру.
Супер, вот такие вещи надо в газетах писать. Чтобы другим примером было. Очень много конфликтов среди детей есть из-за взрослых. Молодец Суразаков!
да-ааа... что-то треснуло в этом мире? мини-коллектив (класс) с готовностью, как должное -принимает в свою эко-среду вмешательство извне. и не просто разовое... а по всей административной цепочке, вплоть до ВЕРХОВНОГО суда?
онЕ (детишки), уже не желают вариться в собственном соку и свои личные позиции, подкрепляют авторитетными соусами... нормальный бульон -ни шагу, без адвоката!
капиталистическое общество куем...чо
так-то может правильно? вспомнилось -льдинкой в глаз... нас два баклана было, правда в садике. Серега Лациник и я -бились смертным боем, пока он мне табуреткой в глаз не заехал... года полтора, до самой школы на операции в Куйбышев возили -потом.
а встретились на 11-ой в Сургуте! ничО -прикалывались... сейчас погуглил его, оказывается, после той ходки, он снова по мокрухе устроился
http://ishimsky.tum.sudrf.ru/modules.php?name=gbook
04.12.2010 22:19 (МСК), Алла Васильевна
Запрос о местонахождении
Добрый день! В феврале 2001 года я развелась с отцом своей старшей дочери ЛАЦИНИК СЕРГЕЕМ АЛЬБЕРТОВИЧЕМ, 10.02.1963 года рождения, уроженца г. Тюмени и он выписался из нашей общей квартиры в Ханты-Мансийске. Слышала, что в июне или июле 2001 года его осудили за убийство 2ух человек на срок 15 лет. Зарегистрирован до совершения преступления он был в г. Тюмени по адресу: ул. Парфенова, д.32 кв.43 (у своей матери, точных данных у меня нет)...........
с кулака наверно уделал? сказывается -бойцовский детсад!!!
дык -подумалось... может, если-бы адвокаты нас с детства сопровождали, сколько-б жизней сохранилось?
не смеши с утра пораньше...
какие адвокаты, таблетки надо, гормоны играют гасить их надо лечением, а потом сидят болезные-вспыльчивые ребятки
да на кой таблетки? сразу, в роддоме -чипы вживлять!
http://www.nashgorod.ru/users/96635/blog/3129/
Молодец, Серега! Я тебя снова зауважал!
... "А когда она извинилась передо мной, то победу однозначно отдали тебе, папа. Все сказали, что ты крутой"...
Ну ещё бы не крутой! Справиться с таким монстром, как Белкина... ооо!!! Брутальный мачо чо... бггг ))
Рита, ты же мать, сама знаешь, что если папа даже от собаки защитит, то он уже будет крут. Детям всегда надо знать что их папа крут, а уж между собой похвастаться, так это вообще как с добрым утром. У меня брат был, он не спортсмен, а шахматист(это потом уже сделали шахматы спортом), а когда ребята во дворе говорили, да у меня брат там карате занимается, то я терялась и не знала чем мне хвастаться и рассказывала как он меня зато в деревне от взбесившейся коровы спас. Детям всегда надо кем-то гордиться.
Суразаков позорник
Суразаков молодец, он и согласился конфликт не раздувать и сына в обиду не дал. Мудрый мужик!
Хороший добрый текст.
"...Если бы твой снежок поранил глаз Димы, то он, возможно, на всю жизнь остался бы инвалидом. Ребята, я понимаю, что это игра, но нужно еще думать головой, как безопасно играть..."
Ох уж это "А если в глаз!?", которое преследует всех советско-российских детей с детсадовской песочницы ))))))
В следующий раз, когда пацаны будут кидаться снежками, то обязательно попросят друг друга надеть защитные шлемы Бугагашенечки!!!
+++