Бедные люди

Колесо обозрения | вторник, 02 августа | 163


С детства мне твердили, что я родилась и живу в одной из самых богатых областей России, а может, и мире, словосочетание регион-донор я впервые услышала в школе и испытала прилив гордости за отчий край, который щедро делится богатством с другими. Шли годы, я, как и все вокруг меня богатые люди, жила сначала в деревянной двухэтажке барачного типа родной Югры, а в Тюмени — пятиэтажной «хрущевке» или «брежневке», я в строительных прозвищах не сильна.  Везде узкие коридоры, масюсенькие ванные комнаты, если они вообще были, на окнах решетки. Всю взрослую жизнь я работала и работаю на двух работах, которые так или иначе связаны с разъездами, поэтому имею некоторое представление о том, как живут соседи и те, что подальше, которые, как мы знаем, бедные люди, потому что у них нету ни нефти, ни газа, и даже не производят труб. А центральная Россия, если верить устойчивому мнению, так и вообще загибается от нищеты. Об одном таком нищем городе, откуда я вернулась четыре дня назад, мой рассказ.
Город называется Белгород, населения в нем 416 тыс. душ и расположен он на среднерусской возвышенности. Меня там встретила немилосердная жара, кажется, 35 градусов. Поехала я туда по двум поводам, как журналист и литератор, в общем, четыре интервью в день. Я не знаю, есть ли у меня враги или нет, но если и есть, то такой нагрузки я им не желаю, жалко людей.
В общем, ближе к делу. Рыба растет с головы, это совершенно определенно,  я много раз видела в лабораториях головастиков, которые со временем превращались в нормальных особей. Так и регион, его развитие полностью зависит от губернатора. Про белгородского люди говорят просто «наш Савченко», рулит он давно, но белгородцы,  странное дело, мечтают его на этом посту видеть  еще лет двадцать-тридцать, так и говорят «чтоб и внуки хорошо успели пожить». Я поначалу эту мысль приняла как блажь, ну, думаю, чего только можно не рассказать приезжей журналистке, будто я губернаторов не знаю, все они одним миром мазаны…  
Так вот про Савченко. Сначала пару штрихов. Он не любит, когда посетители его ждут в коридоре, считает, что ожидание унижает человека. Поэтому, когда у него, к примеру, совещание или рабочая встреча затянулась, а посетители уже пришли. Ну, обычное в общем-то дело приходить на 5-10 минут пораньше, он просит, чтобы прошли к нему в кабинет и там ожидали, а иногда и участвовали в разговоре. При этом может подойти, пододвинуть стул, сам поднести чай. По образованию, призванию и образу жизни он агроном, именно поэтому вся белгородчина засеяна и засажена всем, что только может родиться под небом. Постоянно здесь выводятся новые сорта, которые бьют рекорды по урожайности, в больницах, школах и вообще везде в рацион включены фрукты, овощи и зелень, кстати, на рынке все это стоит копейки, но об этом чуть позже. Так вот, с чего бы разговор не начинался, и о чем бы не шел, если в ходе него выясняется, что посетитель иногородний, то «наш Савченко» обязательно поинтересуется: «Ну и почем там у вас кило картошки?». Если выясняется, что выше десяти рублей, крутит головой, мол, дорого, очень дорого. О потребительской корзине рассуждает так. «Шо такое потребительская корзина? Это то, шо я могу себе позволить на самую минимальную пенсию. Там хлеб, молоко, постное масло, где-то арбузик с виноградиком или шоколадку, сальце, колбаску, извиняюсь, сто граммов, в общем, в обрез все».  
Со времен Советского Союза здесь ни один завод не закрылся. Средняя зарплата по городу 25 тыс. рублей, но те люди, с которыми я встречалась помимо начальства, а это: тележурналист, электромонтер контактной сети, учительница русского и литературы, почтальон телеграмм, терапевт, так вот, все они получают больше — примерно 35-40 тыс. Объясняют это тем, что иногда приходится на работу выходить в выходные дни и просто бывают сверхурочные. «Извините — интересуюсь я — а разве журналисту за работу в выходные, если это не командировка, доплачивают?», мне отвечают, а как же, он, что не человек, что ли?
Пару слов о СМИ. Пролистав примерно месячную подшивку газеты, которая издается на деньги областной администрации, я там лицо «нашего Савченко» нашла всего один раз. Коллеги пишут на темы недостроенных дорог, сломанных холодильников в таком-то совхозе, о том , что администрация ничего не делает, чтобы дамбу построить, в общем, о жизни, как она есть.  Дальше интересуюсь, а какие телепередачи ведет у вас  директор телекомпании, мне отвечают, что-то авторское там раз неделю и то его постоянно кто-то заменяет, он же директор, а значит, должен о других в первую очередь думать, чтобы у них тоже был хлеб с маслом.
Сколько живу на белом свете, а мой организм никак не может подстроиться под характер, так и в этот раз, только перекусила в придорожной кафешке перед очередным интервью, как дало о себе знать сердце. Все думаю, если сейчас срочно не найду лекарства, так тут и останусь. Со всех сил несусь в ближайшую аптеку, достала 500 руб., чтобы сходу протянуть кассирше. А мне говорят, вы знаете, вашего лекарства нет, зато можем предложить отечественный аналог, который в девять раз дешевле вашего импортного, а результат намного превосходит. Я уже жестами спрашиваю, почему нет моего лекарства? Мне терпеливо, прямо как детсадовскому ребенку поясняют, что у них ведется такая политика давно, что лекарства должны быть доступными для всех. Так и сказала, доступными, а не дешевыми. В общем, купила я лекарство, воду и витамины и за все отдала 80 руб.  Боль как рукой сняло. Потом, задним умом, как говорится, пожалела, что не приобрела  автомобильную аптечку, она там стоила 150 руб. и чего в ней только не было!
Еще я всегда верила, что проблемы ЖКХ — действительно самые серьезные, на них обычно тратятся большие деньги, а они все равно не решаются. В Белгороде в этой сфере трудятся в основном бывшие военные, потому во дворах образцовый порядок, разных аварий на теплотрассе горожане не припомнят, а всякие там вопросы с населением решаются обычно тут же, без затягивания. Но особенно меня умилила квитанция за квартплату 3-комнатной квартиры с двумя лоджиями, планировки не знаю, но очень большой, поверьте, так вот, ее хозяйка за июль заплатит  1710 руб. У нее нет  переплат, платит она каждый месяц исправно, просто у них такая политика, чтобы квартплата была доступной. Я эту чудо-квитанцию хотела сфотографировать, чтобы людям показывать, но как назло на фотоаппарате аккумуляторы полностью разрядились, что немудрено, диктофон, например, хоть и лежал в сумочке, весь накалился.
Самое многолюдное место даже в такую жару — городской рынок. Буду краткой как пулеметная очередь: картошка 6-8 руб., свекла — 12, морковь  — 12-13, виноград — 30-60, бананы -20, яблоки — 15 -28, арбуз — 6 руб. , персики — 17-23 руб., литр малины — 80 руб., литр черники — 60 руб. литр, кажется, барбариса — 50 руб.
Еще народу много, в Преображенском соборе у раки с мощами Иосафа Белгородского, автобусы с паломниками  приехали одновременно из Одессы и Липецка. Стою в очереди со всеми. Взгляд на стену, а там икона Иоанна Тобольского… такой прилив радости. «Вот — показываю  соседке — икона святого с моей родины». «Тобольск…Тобольск… ага, знаю, там раньше известные люди сидели в тюрьме».
Пока я ходила по Белгороду со мной случилась еще одна неприятность, на шлепанце лопнул шнурок, который самый главный у большого пальца. Хромаю, значит, и думаю, если первым мне встретится обувной магазин — выкину шлепки тут же, если сапожная мастерская, так уж и быть заплачу за срочность. Набрела я на мастерскую, показываю шлепку, говорю текст, мне отвечают, подождите минут пятнадцать, тут надо протянуть, вставить новый шнурок, еще прозрачную трубочку к нему, чтобы пальцы не натирались, потом прошить. Сижу, жду. Выносят мне отремонтированный  шлепанец и объявляют цену — пятнадцать рублей!  Видимо, эмоции сильно отражаются на моем лице, потому что я вслух ничего не произнесла, а мне сказали — мы же шнурок и трубочку свою вставляли, поэтому пятнадцать.
… Вечереет, я бреду по краю города, который называется частный сектор. Тяга-тяга-тяга  — гонит хозяйка домой гусей хворостиной, те шлепают друг за другом и гогочут. На улице стойкий запах цветов, по-моему, маттиолы. Через час мой поезд…


Автор — Ольга Иженякова.

Приписка:

Виктор Алексеевич! Я просто сама в шоке от этого города, особенно, когда побывала в аптеке, у меня первый раз такое, чтобы уговаривали купить подешевле. Если бы не жара, обязательно бы пошастала по магазинам, просто так, для интереса. А Савченко тот еще кадр, сам покупает продукты для дома на рынке, все пробует, ест пирожки из ларька напротив администрации и постоянно в движении, мобильником пользоваться не умеет, в смысле, номер набирает, а сохранить не знает как, носит с собой замусоленную записную книжку.
Сейчас я собираюсь в Сибирь, не то в Красноярск, не то Новокузнецк, я в тех краях тоже ни разу не была, хотя посмотрела телефонный справочник, много у меня там знакомых, с которыми пересекались по нескольку раз. В общем, если даст Бог, все будет нормально, напишу.
С уважением, Оля.





Рита | 02/08 10:41
 

Дивны дела твои, Господи — есть ещё Хозяева в нашей стране! А я уж совсем было думала- одни самодуры и самодураки остались.

Петр | 02/08 21:50
 

Про Савченко Хазин давно рассказывает.Когда в 90-х крестьяне землю распродовали,то Администрация ее скапила и ни один гектар земли не вывалпа из сельхозоборота.

аноним
 

О, Мери Попинс пожаловала, давай ковровой бомбардировкой!

Рита | 02/08 11:03
 

соскучился бедолага?))

аноним
 

да не, отнюдь. Отдохнул.

Рита | 02/08 11:38
 

ну и хватит с тебя, брысь работать ))

друг друг | 02/08 11:30
 

Привет, Оленька.

Елена | 02/08 11:49
 

А наша сотрудница — мама дошкольника, побывав в отпуске, приехала в шоке от того, что в других регионах, оказывается, и две воспитательницы до сих пор в группе, и никаких тебе укрупнений. Живут же люди.

Смотрящий | 02/08 16:53
 

Правильно авторша написала, что рыба растет с головы. Весной я был в Белоруссии, там люди вообще нормально живут, как при Советском Союзе, таксисты не дерут три шкуры, а аптеках лекарства копейки стоят, проводники в поезде готовы с пассажиров пыль сдувать. Батьки боятся.

Петр | 02/08 21:52
 

У этих людей реальные хотелки.Если человек получает 400 долларов,то говорит,что ему повезло.Что-то в Тюмени это не наблюдаю,даже при зарплатах в 600-700 долларов.

шуршунчик | 02/08 12:05
 

"Живут же люди." — вот и живут, пока нефти нет.

Перспектива | 02/08 12:42
 

Белгородская область приняла закон о бесплатном выделении 1 гектара земли желающим кажется еще в 2009 году. Под влиянием книг В.Мегре про Анастасию. Слышала ли об этом интересно автор расскза? Интересно бы было узнать кому и как эта земля дается. И как воплощается в жизнь этот закон.

Тюменец | 02/08 12:56
 

Погуглил, нашел про Белгород, все правда. Офигеть...

Гриша | 02/08 15:40
 

Это рядом с Украиной

Nik | 02/08 13:03
 

Далеко ехать.

Обозленный | 02/08 13:08
 

Надо,чтобы статью все прочитали

Снегурочка | 02/08 13:30
 

Статейку действительно надо в топ сайта вывести, чтобы побольше людей с ней ознакомилось. А то то, что в стране дела намного хуже, чем нам об этом говорят медвепуты, мы знаем, но вот по отношению к собственному региону у многих до сих пор есть очень большие заблуждения.

Птица Щастья | 02/08 21:10
 

Хм... и в Белгороде и в Тюмени одни и те же медвепуты, однако ж...

Вацлав | 02/08 21:20
 

Ай да Птица, вот молодец. В корень зрит. Ну что ответите Птице Щастья, многоуважаемые демагоги? Кто повинен в ваших бедах — Путин или Якушев? Что скажет сам Якушев? Давно пора здесь появиться — народ ждет... Настырно ждет. Фронтом...

Игорь Юрьевич | 03/08 11:51
 

По-наглому возьму на себя роль того самого демагога.
Просто продолжу рассуждать, опираясь на уже мной сказанное (02/08 13:50)
Кто повинен ?
Уверен, Вам не надо объяснять значение словосочетания "ответственность за решение".
Кто принимает решение НАЗНАЧИТЬ того или иного "местного царя" ?
Правильно — Главный Царь.
И только он, при почти всеобщей радости и (надо признать) практически всеобщем одобрямсе высочайшей милостью НАЗНАЧАЕТ кого-нибудь из особо преданных и самозабвенных.
Вот и получается, что виноваты все.
И тот, кто по неведомой мне причине решил, что он "право имеет" (всп. Достоевского) и почтенное и почитаемое "большинство простого советского народа", которое даже не пытается задуматься о том, почему они ДОЛЖНЫ зависеть от психического здоровья или банального настроения ОДНОГО человека.
Поэтому повторю сам себя (несмотря на моветон):
Вот бы найти "назначателя", который будет всем назначать исключительно лучших...

Вацлав Вацлав | 03/08 13:55
 

Согласен. Ошибка при назначении — весьма вероятно. Но где местная элита? Я не имею ввиду забронзовевшую накипь с коктейля 90х, состоящую из "жмурок" и крышевавших их ментов. Я говорю о местных активных и инициативных. Почему вас болтает от ПарНаСа до Солидарности? Почему вы бросая, безапелляционные обвинения Путину, не совершаете грамотных и последовательных шагов? Выступая под знаменами записных провокаторов, вы только крепите и цементируете власть местной камарильи. Попробуйте сменить тактику. Выйдете на площадь в любой день(не нужно 31 числа), подойдет любое другое. Вы же не все барышни, зачем вам месячный цикл? Выйдете под знаменами ОНФ и скандируйте свои требования, по смене местной мафии засевшей во власти, чередуя их с лозунгами "Путин наш президент", "Путин и народ против коррупции", "Путин с нами" и т.д. Поверьте мне, эта акция будет стоить вашему губеру головы...

Игорь Юрьевич | 03/08 14:29
 

Вполне возможно, что нахмуривший бровь возмёт и снимет губернатора...
И так сколько раз ?
Если уж не доверяется ПРАВО выбора, зачем создавать суррогат — право требовать отставки?
И потом, критерий "полезности" того или иного губернатора, критерий "удачности назначения" разве довольство/недовольство населения ?
Вовсе нет.
Главное — отсутствие вопиющего (типа Кущёвки) и процент проголосовавших за "нужную партию".
С процентом у нас — полный порядок.
С т.н. "пилением" — в норме общепринятого по РФ.
Вобщем, внешне всё более чем пристойно.
И последнее — что это за уклад политической жизни в стране, когда ИЗМЕНЕНИЯ можно добиться исключительно ОДНИМ способом — писать или митинговать обращаясь к ЕДИНСТВЕННОМУ человеку в России, который по странному (для меня) стечению обстоятельств стал тем самым "единственным окном" в котором сидит ОН, который решает, судит, карает или жалует ?
Вам ли мне говорить, что Система может называться сбалансированной, когда РЕАЛЬНО существуют сдержки и противовесы.
В противном случае крен неизбежен.
А куда этот крен ?
Куда кривая вывезет и авось повезёт ...

DiPol DiPol | 03/08 14:35
 

Подобным образом (только не выступлениями, а письмами) пытается Молодежный Народный Фронт в Кировской области своего губернатора Никиту Белых скинуть.
Там ситуация еще перспективнее: рейтинг ЕдРа падает.

Пока от этих перспектив им ничего не обломилось.

Птица Щастья | 03/08 13:57
 

Возможно не найду поддержки у сторонников выборов губернаторов, но на мой взгляд, назначенцы лучше. Достаточно посмотреть на наших депутатов, чтоб понять, что победить на выборах может любой ушлёпок с деньгами. А если у кандидата денег нет, то он будет вынужден обращаться отпять же к тем же ушлёпкам с деньгами и договариваться. К тому моменту, как он займет пост, то уже будет должен половине области. А долги нужно либо возвращать либо отрабатывать. В итоге имеем независимого от цента губернатора, который связан по рукам и ногам местными авторитетами.
Якушев, ИМХО, сидит на своём посту, потому, что обеспечивает ровное и стабильное поступление в бюджет. Собянин в своё время договорился с губернаторами ХМАО и ЯНАО, что они не будут в подчинении у него и останутся самостоятельными субъектами РФ, при условии что будут делиться прибылью с югом и центром.

Игорь Юрьевич | 03/08 14:38
 

А если попытаться представить себе такую картинку :
Человек реально ЧЕГО-ТО добивается на СВОЁМ месте, реально создаёт то,с чего платятся налоги и премии, что практически всегда обеспечивает ему некую материальную базу, а уж ПОТОМ становится Руководителем Региона ?
Сегодня с точностью до наоборот.
Сначала демонстрирует преданность (личную или корпоративную), затем ПОЛУЧАЕТ из рук царя Должность и после, автоматически обретает материальную базу собственную.
Короче — сумел доказать, что способен "создавать прибыль", а не только "правильно делить" — руль тебе в руки.
А там уже рули, договариваясь с другими руководителями регионов для достижения общей цели, которая простым языком изложена в Конституции.
Без "национальных идей", без "народных фронтов" и даже без "вселенского зла" ...

Птица Щастья | 03/08 20:08
 

Игорь Юрьевич, картинку представить могу, а в её реальность поверить не получается — мечта. Потому как личное благосостояние в нашей стране либо законное, либо крупное. По сему раскулачить при желании можно любого. А стая стервятников желающих помочь в раскулачивании и поучаствовать в делёжке, всегда нежно улыбается неподалёку.
Поэтому сегодня так и происходит. Сначала кандидат ищет опору и заручается поддержкой власть имущих и/или местных авторитетов. Любой кандидат, не только в России, это в первую очередь выдвиженец от клана на инсайдерскую должность. А уже потом "народный избранник". Если у него в итоге получится находиться одновременно в двух ипостасях, значит его политическая жись будет долгой и счастливой в противном случае — или Лондон, или ИК №7, или несчастный случай.

Вацлав Вацлав | 03/08 14:49
 

Система устаканилась в единственной, возможной, форме. Царь — обладающий полной информацией о кандидатах назначает. Народ либо принимает и говорит: "наш Якушев", либо не принимает и говорит:"Якушева долой". Следующий назначенный губернатор, понимая что его карьера зависит от народа становится: "нашим Ивановым, Петровым, Сидоровым" — регион процветает. Либо: ДОЛОЙ.

Игорь Юрьевич | 03/08 15:02
 

То, что Система устаканилась у меня (в частности) сомнений не вызывает.
Вызывает сомнение принятие за "единственный" вариант с выходом на митинг протеста ...
Не мне Вам говорить, что разрывающие шире всех рубаху или ...(нужное вставить)на груди чаще всего опираются на самое примитивное и низменное.
Кто на митинге будет поддерживать рассуждающего, а не орущего ?

Вацлав Вацлав | 03/08 15:10
 

Зачем орать или рассуждать. Скандировать то, что написано на плакатах. Тупо и монотонно. Долго и систематически.

Игорь Юрьевич | 04/08 12:04
 

Стесняюсь спросить — тот, кто согласится тупо, монотонно и долго скандировать написанное на плакатах, сможет считать сам себя Человеком ?
Или от него этого не требуется ?
И в качестве награды ему будет позволено узнать имя автора плакатных надписей ...
Странное (на мой взгляд) у Вас представление о "гражданском обществе".

Вацлав Вацлав | 04/08 12:24
 

Вы фонд создайте, регистрировать не нужно. И обойдите обеспеченных и состоятельных врагов и недругов Якушева, тех, кто метит на его место, тот же В.Пискайкин. Соберите денег и оплачивайте услуги массовки, все так делают.

Что касается гражданского общества: я не понимаю что это такое. Собраться в отряд, ватагу, армию, шайку, команду — для достижения общей цели, это понятно. Но что такое гражданское общество... Вы на улицу выйдите и в глаза прохожих всмотритесь. Потом выберите самый осмысленный взгляд, и вступив в разговор, с его обладателем, под любым предлогом, оцените глубину его мировосприятия. Позанимайтесь подобным образом, с сегодняшним социумом, хотя бы час. И Вы поймете: нет ни какого гражданского общества, просто масса антропоидов, озабоченная своими мелкими делишками и задачками. Потом вспомните притчу Платона: ..Одни люди живут чтобы есть, другие ради своей семьи и лишь очень немногие, для того чтобы построить храм... "Строители" все здесь, и здесь их очень немного...

Игорь Юрьевич | 04/08 12:35
 

То, что гражданское общество ДОЛЖНО состоять из граждан, а не их жвачных — очевидный факт.
Беда сегодняшняя не в том, что мало граждан, а в том, что именно граждане являются главными раздражителями "отцов-командиров".
А вот именно на интересы жвачных (по Платону) соориентированна сегодняшняя Власть.
Именно к ним обращается и именно на них опирается.
Интересы же тех, кто готов, может и хочет жить "ради своей семьи" ( в любом понимании) либо не принимаются в расчёт, либо выставляются как вражеские происки.
Как же будет называться тот "Храм", который возведут "строители", ориентирующиеся только на "гопоту совковую"?
Хлев ? или Казарма ?

Третий гость. | 04/08 14:47
 

К сожалению, белгородщина для нашей верховной власти — это маленькое позитивное ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Просто Митя | 02/08 13:10
 

А толку?

Снегурочка | 02/08 13:27
 

Спасибо за статью. Сам сразу полез в Википедию и Гугл искать информацию о городе. Заинтересовало. О том, что во многих не нефтяных регионах люди живут лучше, чем у нас, мне и так известно.Удивляюсь, как ещё гремлины, защищающие родной нефтяной регион, не повылазили с гневными постами :)

Игорь Юрьевич | 02/08 13:50
 

Там живут лучше чем здесь.
Там яблоки пахнут вкуснее чем здесь ...
Вопрос — ПОЧЕМУ ?
В статье дан ответ — потому что местный царь ТАМ, лучше местного царя ЗДЕСЬ.
Это по Вашему действительно правильный ответ ?
А почему ТАМ местный царь оказался лучше ?
Там смогли выбрать действительно достойного ?
Или им просто повезло, что им назначили удачно ?
А нам — назначили не очень удачно.
Вот бы найти "назначателя", который будет всем назначать исключительно лучших...
P.S.
Особо умильно выглядит вопрос про цену на картошку.
Вот уж где "DEJA VU".
Помнится раньше приезжих спрашивали — Сколько у вас стоит колбаса ?
Очередной индекс Биг Мак.

Рита | 03/08 12:35
 

Снегурочка — транс? ))) (судя по идентификации?)

Шлепанец | 02/08 14:02
 

Представляю в Тюмени сапожника, который будет чинить обувку за 15 рублей...

Вацлав | 02/08 14:16
 

Так ведь и на рынке цены не высокие. Паритет сохраняется — существовать можно и при неграмотном губернаторе. Бюджет, вот только тоже, будет собран с учетом местных цен. Но если уверенно мостить задницу, своего региона, на шею более оборотистого, такого, например, как наш — все очень чудьненько может получаться. Вечные нахлебники.

Tche | 02/08 16:13
 

Маленький болтик к очкам прикрутить 30 рублей, я говорю продайте болт я сам прикручу, так нельзя только через ремонт очков, на сервисе лампочки маленькие всегда бесплатно меняли, а тут доллар за маленький болт)))

Коллега | 02/08 14:08
 

Классная статья

Гриша | 02/08 15:38
 

Не, у нас так никогда не будет. Посмотрел я биографии их элиты, все местные, в основном, из ближних деревень, а у нас все пришлые. И народец там другой маленько.

Плакат | 02/08 15:49
 

Эту инфу надо довести до каждого!!!

Рабочий | 02/08 16:38
 

Ольга, напишите и про Сибирь, пожалуйста, все как есть, а то правда в Белгород далеко ехать

Николаич | 02/08 17:09
 

Ехать — не ехать, вопрос. А вот знать правду об соседях и тех, что подальше хотелось бы

генерал кутепов | 05/08 00:38
 

где правда, в том что перераспределителя денег народа ставленика кремляди за подачки в стойло нахваливать, народ должен сам управлять своей страной и не благодарить ханов за подачки какскот безмозглый, правда это свободные выборы и наверняка этот вор и бандит савченко вылетит вон с губернаторов как и все путинские антинародные ставленнки, а писать о том где ты не живешь со слов пары придурков и выдавать это за правду это только имбецилам свойственно

Философ | 02/08 16:40
 

Правда, если и поближе есть такие места, то скоро все сбежим

Коллега № 2 | 02/08 17:04
 

Оля, молодец. Очень глубокая статья, зацепило про местные СМИ, у нас тоска в день выдает около десятка фотографий губера, смотреть противно, неужели люди думают, что они вызывают какие-то чувства кроме отвращения?
Хорошо, что есть что-то светлое, пусть и где-то, а твоя статья — повод задуматься. Такой хороший повод...

tche | 02/08 22:57
 

Не трогай кролика)))
На покупайте дорогое прикольно смотрится))))

Рита | 02/08 17:15
 

Предлагаю темку — воздух у нас ядовитый что ли, что не можем жить по-человечески? Ведь приезжают соотечественники в другие страны, в другие регионы, и регионы не портятся от их присутствия и страны от нашего присутствия своего хорошего имиджа не теряют. "Может, в консерватории что-то поменять?"

Stranger | 02/08 17:18
 

Избалованы мы тут малость. Не был в Белгороде, спорить не буду. Но в Тюмени мы все же зажрались.

Рита | 02/08 17:20
 

ну что ты! где хоть зажрались то? это средняя температура по больнице, когда зарплату выводят в 25 тыщщ у нас. И потом — цены то астрономические везде по-сравнению с Белгородом.

Stranger | 02/08 17:27
 

И всеравно берут по астрономическим. И гастарбайтеров в Белгороде нет я уверен. Про среднюю з/п не верю. У нас больше в любом случае.

Рита | 02/08 17:34
 

угу. больше. в еуропе например 95 бензин 1,5 еуро, но и зарплата минимальная 1000 ихних же фантиков. ощутите разниццо.

Stranger | 02/08 17:39
 

А налоги, а комунальные, а продукты натурального происхождения? И это все на 1000 ихних. Я то цены ихние хорошо тоже знаю. Только наши такую же зарплату получая тратят ее на яблочные телефоны и иномарки. Потом конечно стонут, что все дорого.

Рита | 02/08 17:55
 

брось брось. у них образование бесплатное и аппартаменты у моря по цене двухкомнатной в Тюмени. я тоже неплохо в их ценах ориентируюсь.

Stranger | 02/08 17:59
 

А я про это и пишу. Если бы не было покупательского спроса, не брали бы мы квартиры по такой цене. Значит можем себе позволить

Сосед | 02/08 18:20
 

А кто у нас сейчас покупает-то?

Stranger | 02/08 18:29
 

@Сосед: У строителей нет проблем с реализацией. Все кого знаю хотят чтобы было лучше, но не стонут как год назад.

Сосед | 02/08 19:40
 

Ты про каких строителей говоришь?

Всеволод | 02/08 19:48
 

Ольга, здравствуйте!

Спасибо за позитивный материал. Давно не получал такого удовольствия от чтения. А какие отклики сайтовского бомонда! Благодарю всех. Молодцы!

Нина | 02/08 19:59
 

Прочитала и душой воспрянула, щас погуглю, посмотрю какие там дома отдыха и в отпуск поеду. Хочется увидеть все самой.

Брынза | 02/08 20:04
 

Меня очень впечатлила потребительская корзина. Савченко бы в президенты.

Владимир | 02/08 20:12
 

Белгородская область действительно лидирует по уровню жизни населения в России, в первую очередь из-за разумной политики губернатора, который умело использует ресурсы. С нашей точки зрения ресурсов никаких нет — нефти, газа, золотодобычи... Но у них есть земля, которую умеют грамотно обрабатывать, я там служил в начале 90-х и уже тогда туда приезжали гастарбайтеры из соседней Украины на заработки. А с приходом Савченко регион буквально преобразился.

Budem | 02/08 20:14
 

Рыба растет с головы, это совершенно определенно, я много раз видела в лабораториях головастиков, которые со временем превращались в нормальных особей
//Cовсем женщина.

Или рыба, или головастики. В остальном зачет.

Истории с излечением и шлепанцем — бальзам на раны

123 | 02/08 20:15
 

живут же люди! спасибо Савченко!!! почему его еще несьела система?

генерал кутепов | 05/08 00:39
 

потому что не верьте тому что пишут шелкоперы

Больной | 02/08 20:20
 

Тронула история с излечением, я как раз в аптеке 1560 рэ оставил. хотя ничего нужного не купил.

Однокашник | 02/08 20:24
 

Меня больше впечатлила черта губера, который не любит, чтобы люди ждали в приемной. Трудно представить такое у нас. Попробуй скажи какому мелкому чинуше, мол, ожидание унижает человека,,,

Петр | 02/08 20:28
 

Хорошая статья, светлая и мудрая, есть над чем подумать, у меня даже градус уважения с ЦБ повысился.

ТТТ | 02/08 20:33
 

Надо бы поехать...

Привет | 02/08 20:41
 

Кому мы там нужны? Надо здесь у себя нормальную жизнь устраивать, чтобы в аптеке предлагали подешевле, а не драли три шкуры.

tche | 02/08 23:00
 

В аптеках даже в ебурге дешевле.

НИК | 02/08 20:48
 

Со времен Советского Союза здесь ни один завод не закрылся.
САВЧЕНКО ЗАЧОТ! У НАС ГРОХНУЛИ ВСЕ, ЧТО МОЖНО БЫЛО

Птица Щастья | 02/08 21:21
 

"Недавно гостила в чудесной стране.
Там плещутся рифы в янтарной волне.
В тенистых садах там застыли века.
И цвета фламинго плывут облака.
В холмах изумрудных сверкает река,
Как сказка прекрасна, как сон глубока
И хочется ей до блестящей луны
Достать золотистой пеной волны"

Риэлторы говорят, что жители ХМАО, ЯНАО, уезжая оттуда покупают квартиры в Тюмени, Питере и Белгороде.
Нам постоянно вдалбливают, что у нас богатый регион, поэтому мы должны платить постоянно и много больше чем остальные. А что в Тюмени осталось тюменцам?!

деградант | 02/08 21:33
 

А вы знаете, как закончили свою жизнь те, кто пытался что то сделать в тюмени и для тюмени? Машаров, Колокольников, тот купец, который из своих денег скупил участки и дал взятку проектантам, что бы транссиб прошел через тюмень? Все умерли в бедности, если не в нищете и в полном забвении.
Тюмень уникальный город. Быдловский, неважно как вы относитесь к этому слову, но именно быдловский. Он таким был всегда,- до совка, при совке, а после того, как нашли нефть сюда стеклась вся грязь со всего союза, все человеческие отходы.
Игорь Юрьевич, назначение губернаторов это однозначно дерьмо, а белгородцам действительно повезло. Еще и потому, что там, видимо, живут хорошие люди и есть из кого выбирать и даже назначать.

Игорь Юрьевич | 03/08 11:38
 

история знает не мало примеров, когда далеко не самые изначально благородные люди съезжались на добычу золота или просто "за свободой и счастьем".
Но это не помешало им создавать Законы и Правила, следуя которым они вполне себе устроили человеческую жизнь.
Действительно, Сибирь и Тюмень в частности являлись жупелом — местом ссылки. Действительно сюда слетелось немалое количество "искателей длинного рубля". Но ведь мои дед, отец и (надеюсь) я хуже и тупее от этого не стали.
Как не стали хуже и примитивнее многие и многие другие сограждане.
Следовательно — живут в Тюмени хорошие люди. Однозначно — живут.
И ни чем от белгородцев (кроме выговора)не отличаются.
Беда с том, что многократное улюлюкание про "регион-донор", про "богачества нашенские", именно нашенские, а не просто — полезные ископаемые, в совокупности с примитивными лозунгами типа "мир хижинам, война дворцам", "равенство как источник счастья" (причём равенство НЕ при рождении, а всегдашнее) укрепились в сознании тех, кто "задаёт тон" жизни в Тюмени. Тех, кто на горле и локтях оказался сегодня в качестве рулевых при этом весьма и весьма своеобразно понимая, что означает свобода, справедливость, честность...
Но даже я помню, что так в Тюмени было далеко не всегда.
Дело за малым.

аноним
 

За что Великий Царь Пётр1 Меньшикова в Вашу Тюмению ссылал, лучше узнайте!

крестовый король | 02/08 23:38
 

Я прочитал и прослезился, у меня там одногруппник по ТВВИКУ попал по распределению, постоянно зовет к себе в гости, говорит, хорошо у них там, а я, блин, не верил

Надежда | 02/08 23:54
 

У журналистов есть выбор говорить просто о проблеме. Кто храбр — говорит правду. Простой люд кричит о своей конкретной проблеме. Много можно разглагольствовать о том, что в масштабах области коррупция, может пытаться решить что-то конкретное. Статья хорошая, открыли мне глаза, что есть счастье,правда и народовластие в Белгороде. Мне в Тюмени, что легче стало? А журналисту Тюменскому? Что улучшилось-то? Если есть средства массовой информации, которые "типа" механизм, то почему никто докричаться не может?
Практически ни по одной конкретной проблеме, ни до одной струкруры власти.

Перспектива | 03/08 00:13
 

Кстати, у подруги родители после выхода на пенсию перебрались из Сургута в Белгород. Довольны.






Вацлав Вацлав | 03/08 00:44
 

Что жителям Тюмени, мешает жить так, как живут люди в Белгороде?

Tche | 03/08 08:24
 

нефть и народу мало

Вацлав Вацлав | 03/08 13:30
 

Яшка пр*срал НДПИ — причем здесь нефть. Население Тюмени и Белгорода сопоставимо.

генерал кутепов | 03/08 01:15
 

гримасы журнашлюстики

Tche | 03/08 13:47
 

Плотность населения выше у них всего 21000 км кв

DiPol DiPol | 03/08 14:07
 

вот тут то никто не напишет, что статья заказная )) регион то не наш )

генерал кутепов | 05/08 00:41
 

а вы со свечкой стояли

DiPol DiPol | 03/08 14:07
 

А этого Савченко назначали или еще выбирали, а потом на переназначение пошел?

генерал кутепов | 05/08 00:42
 

да какой там выбирали, после 93 года никаких выборов не было, админресурс, бандиты в погонах и мантиях, карманные избиркомы кремляди

Птица Щастья | 05/08 07:44
 

Угу, а года Бориску на царство вытащили с нулевым рейтингом, это были выборы, фигли — демократ жеж!

Знайка | 03/08 15:11
 

Что-то едарасы в том регионе явно не досмотрели. Не по путински живут. Надо чтоб как все!

Рита | 03/08 15:12
 

как у жены на работе? всё спокойно? ))) проблемы закончились?

Знайка | 03/08 15:27
 

Зарплату понизили. Путин сказал чтоб работникам библиотек повысили. Мож комуто и повысили, остальным понизили. Потихоньку ищем другую работу.

Рита | 03/08 15:37
 

ах! )))нууу, раз "Путин сказал", значит — сделает. Ты "путинцев" спроси, оне те расскажут, что "пацан сказал-пацан сделал". А если серьёзно — то ты же правильно пишешь, раз кому-то повысили, значит, кому то понизят. Закон сохранения энергии, понимаешь ли )))

Вацлав Вацлав | 03/08 16:17
 

Хамишь опять? Залогинся лучше. Мы тут все сейчас залогиненные. И от этого очень важные. У каждого и ник жирным шрифтом и картинка. Во. Залогиниться пришлось — тролли-двойники атаковали портал, пока ты там купалась в море...))

Рита Рита | 03/08 16:40
 

так я тебе больше нравлюсь? с крыльями? )))))шшшш

Вацлав Вацлав | 03/08 16:50
 

Да, так лучше. Хочешь авву как у меня? Это трассированое фото. Немного повозиться и получается так, словно твой портрет нарисован крупными мазками и разбит на мозаику.

Рита Рита | 03/08 16:51
 

видела вконтакте. я умею авы делать. моя мне больше нра )))

Вацлав Вацлав | 03/08 17:32
 

Нет, я в CorelDRAW — рученьками. Ну, устраивает шаблончик, неволить не стану...

Местный | 03/08 22:06
 

Надо статейку распечатать и Якушу на стол положить

Вацлав Вацлав | 03/08 22:11
 

Думаешь у него компа нет...)) До дыр уже зачитал и статью, и твои комменты.

Омон-Ра | 03/08 22:55
 

Ёпрст — внатуре либеразм головного мозга просто жесть! Вмето того, что бы радоваться мудрой политике руководства, удачам соотечественников и упехам протых людей и предприниматлей, на деле доказывающих фактом своей деятельноти возможность процветания в Нашей Стране — вмето всего это граждане ресурса ищут подъебон.

Птица Щастья Птица Щастья | 03/08 23:05
 

Радость за мудрую политику не мешает поискам подвогоном :)

пионэр | 04/08 14:12
 

СЛАВА товарисчам Вове и Диме за наше щасливое децтво!!!!!!!!

Тоже Ольга | 04/08 13:34
 

В принципе все зависит от нас самих.

Горожанка-Тюменка | 04/08 13:44
 

Игорь Юрьевич, в одном из комментариев Вы упомянули Кущевку. Это название становится все более нарицательным, т.к. в криминальной России есть своя кущевка практически в каждом регионе. Не обошла сея участь и "благополучный " тюменский. Так вот, в Тюмени уже несколько лет идет наглый, циничный рейдерский захват земель фермерского хозяйства "Боровик". Глава этого хоз-ва Виктор Бородулин вместе с коллективом стойко держат оборону, выращивая при этом овощи. Честь и хвала настоящим мужикам и труженикам! О беспределе, в котором завязли и прокуратура , и милиция, и суды полно и подробно освещает "Тюменская правда" и центральная газета "Комсомольская правда". О данной ситуации знает и губернатор. Статья Алексея Овчинникова прямо ставит вопрос:"В Тюмени может повториться ещё одна Кущёвка?". На что губернатор Якушев дает ответ:"Тюмень-не Кущёвка!...То громкое название, которое было дано, что в Тюмени вторая Кущёвка — это всё надуманно, скажем так, журналистами "Комсомольской правды" и это останется на их совести". Лукавит губернатор. Совести то как раз не хватает тем органам, которые по должности своей обязаны соблюдать ЗАКОН. Настоящую войну против мужиков-фермеров ведет очень странный конгломерат из смотрящего за п. Мыс и Тарманы Данилы, Лёхи из прокуратуры и главного действующее лица Рафаиля Рахматуллина — бывшего майора милиции, а ныне адвоката и главы юридической фирмы ООО "Комфорт". Именно последний стращал фермеров самим губернатором, с которым "у них-де коттеджи рядом". Николай Варсегов в статье "Почему бандита Данилу не трогают, а трудягу-фермера осудили — и ни за что?" в "Комсомольской правде" от 08.06.2011г. очень подробно описал сегодняшнюю ситуацию на "полях сражений". В прямом смысле сражения, в том числе и тракторное! Фермеры перегородили своими тракторами дорогу тракторам из СПК "Ембаевский", которым было дано "боевое задание" перепахать поля с засеянными овощами и засеять их ячменем. Команды подавал Рахматуллин, а "под козырек брали" главный агрономом СПК Тляшев и Лёха из прокуратуры. Думаю, что белгородцам такая ситуация и в страшном сне не привидится. Власть, правоохранительные органы и криминал в одной связке. Чем не Кущёвка? Надо отдать должное Бородулину. Его мужеству, стойкости, смелости, упорству. Одним словом — сибирский характер! А мы, простые граждане готовы поддержать фермеров рублем, покупая продукцию, выращенную на наших тюменских полях. А "комсомолка" будет продолжать "следить за судьбой тюменского земледельца, не желающего подчиняться насилию и отдать своё". Дважды Бородулин"собирался поговорить с губернатором, но тот не принимает. Два губернатора, два человека — Савченко и Якушев. И два совершенно разных подхода к людским проблемам. Один не терпит, чтоб человек ожидал в приёмной и приглашает к себе в кабинет и другой, который в упор не замечает гнойного нарыва, который вот-вот может, не дай Бог, прорваться. Призрак Кущёвки бродит по России...

пионэр | 04/08 14:15
 

"Комсомолка" обдристалась в этой ситуации до ушей. Ехал тут один... гэрой — кверху дырой, "выяснял ситуяцию на мэсте"

Елена | 04/08 14:21
 

И что?

пионэр | 04/08 14:25
 

...губернатор Якушев дает ответ:"Тюмень-не Кущёвка!...То громкое название, которое было дано, что в Тюмени вторая Кущёвка — это всё надуманно, скажем так, журналистами "Комсомольской правды" и это останется на их совести".
Якуш сказал — "нэ нада", комсомол ответил-"эсть!"
убедили его, шо у нас усё тихо.))

Елена | 04/08 14:40
 

Ну мало ли кто что говорит. Вы в ютуб зайдите, там хорошо видно, как таджики над Бородулиным смеются. Обнаглели, силу за собой почувствовали. А сына Бородулина машина переехала. Случайно, видимо.

пионэр | 04/08 14:46
 

Я про что и толкую тебе — ездил, проверял "комсомолец" и НИ ЧЕ ГО не увидел похожего на Кущёвку. Потому и говорю — обосрался видать, или наелся от пуза.

Горожанка-Тюменка | 04/08 16:40
 

ПИОНЭР, "Комсомолка" не подменяет собой ни следственные органы, ни суды, ни прокуратуру. Задача корреспондента, как можно детальнее разобраться в проблеме и осветить ее, чтобы привлечь к ней и органы и прокуратуру. Но те упорно закрывают на это глаза. Видимо и для них и для Вас, ПИОНЭР, Кущевка — это горы трупов? Газета же проводит параллель между населенными пунктами в том, что до резонансного массового убийства, никто не реагировал на многочисленные заявления. Никто не замечал, что обнаглевшие от безнаказанности, опьяневшие от вседозволенности, вкусившие плода властолюбия, привыкшие унижать и возомнившие себя вершителями судеб нелюди накапливают агрессию, которая не пожалела и деток. Наглость и хамство надо вырывать еще ростками. Иначе кровавый финал неизбежен.

пионэр | 04/08 16:48
 

дорогая тётечка, Горожанка-Тюменка! И в чём мы с вами противоречим друг другу? И я же про то, что журналисту замазали глаза. НЕ УВИДЕЛ он паралели, не имея горы трупов ))

пехотинец пехотинец | 04/08 16:59
 

Он плохо знает жизнь своей территории. Еще какая Кущевка. Даже фамилии кое-где схожие.

Белгородец | 04/08 14:30
 

Что за бред то написали! Откуда такие зарплаты? Жена в школе литературу преподает — 9100 принесла за май. Зарплата по городу 20 т.р это уже очень-очень хорошая зарплата. Белгород накачен московскими деньгами, весь агропром москвичам принадлежит, все принадлежит москвичам. А без взносов в фонд поддержки Белгородской и Старооскольской епархии(сильно уж грехов много у Савченко) вообще ни один серьезный бизнес не пускают на рынок. Да, город красивый, чистый, тротуары в плитке, а все потому что завод по производству плитки и другого ЖБИ принадлежит семейству Савченко. Все коррумпировано до невозможности "менты-чиновники". Показуха сплошная. Транзит Харьков-Белгород-Москва весь обложен данью. Цены хотите: 1 кг свинной вырезки 270-300 рублей(это с учетом того что БО-аграрный край), колбаса от 190 кг. Овощи летом дешевле тут к бабке не ходи.
Читал статью и умилялся. За последние 10 лет в городе не построено ни одного культурно-досугового центра, не считая корпусов и СОК им Светлана Хоркиной(звезда-пиздец)при БелГУ.

пехотинец пехотинец | 04/08 17:03
 

может это провокатор, врет все. Убивает мечту уехать от коррупции в цивилизованную область и жить достойным совет..., ой, российским гражданином.

Хакер | 04/08 17:57
 

Не из Белгорода ты . а поближе.

Местный | 04/08 18:03
 

У меня вопрос к "белгородцу" если "ваш" город накачан московскими деньгами, а расстояние то промеж вами ого-го, то с какой целью? Зачем богатым москвичам ваш агропром, если под боком влаимирская область с ее черноземом, например?
Что такое "серьезный бизнес" — это когда лекарства импортные и цены заоблачные? В Белгороде, судя по статье и вашему отклику этого нет. Радуйтесь.

Василий | 04/08 20:41
 

Погуглил, в Белгороде нет тротуарной плитки даже на центральной площади, хвать пиздеть Р.С.
...Хотя вы и так долго продержались.

Заезжий | 17/08 00:27
 

В Белгороде действительно большая часть тротуаров в центре выложена тротуарной плиткой, но это вряд ли о чем то говорит. На обширных одноэтажных окраинах может вообще не быть даже асфальта.

аноним# | 04/08 18:45
 

Ну зачем вы всё портите? Плохо у нас всё. У нас хуже чем в Белгороде. У нас все губеры плохие. А вот где то ведь есть хорошие... Почему бы не в Белгороде? Мы уже все хотим к вам в Белгород. Пока не собираемся, но хотеть уже приятно. Не трогайте Тюменскую мечту своими счастливыми белгородскими руками. Даёшь белгородского губера в Тюмень!!!!!! Мы тоже хотим быть счастливыми зарабатывать 20 т.р., ходить по плитке в СОК им Светлана Хоркина.
Все понимают, что статья — бред. Но за то как приятно читать...

Игорь Юрьевич | 04/08 19:08
 

Для полноты картинки, я бы написал :
Мы уже все хОчем в Белгород.
И ещё мы хОчем чтобы нам назначили чего-нибудь для полного счастья .
А более всего хОчем, чтобы "назначатель" был мудр и праведен.
И чтобы для всех нас нашёлся хотя бы ещё один Георгий Аполлонович, который бы вновь написал :
«Не откажи в помощи Твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнёт чиновников.
Разрушь стену между Тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с Тобой»

аноним# | 04/08 19:15
 

Да тут все Георгии Аполлоновичи если комменты почитать. И все пишут.))))

Игорь Юрьевич | 04/08 19:42
 

А вот тут несогласный я с Вами ...
Вовсе не все на монаршью милость уповают.
В частности — я.

аноним# | 04/08 19:52
 

Я то точно уповаю только на себя. А вот Вы на что уповаете, Игорь Юрьевич?

Игорь Юрьевич | 04/08 19:54
 

«надеяться можно на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк»

аноним# | 04/08 19:58
 

Начали за здравие, а кончили за упокой.)))))
Я как то больше надеюсь на голову, опыт и на добросовестность производителя боеприпасов к.7,62 (так...., на всякий случай)

Игорь Юрьевич | 04/08 22:27
 

Если Ваши надежды на добросовестность производителя патронов оправдаются, стоит ли тогда заботиться о голове ?
Только если на предмет зоркости зрения ...)))

Белгородец | 04/08 14:32
 

А напротив администрации пирожковой нет. Есть гостиница и пиццерия)

Птица Щастья | 04/08 18:51
 

- Вовочка, тебе уже семь лет — и я должен рассказать, откуда берутся дети...
- Ну вот... В 4 года я узнал, что у нас не живёт домовой, в 5 — что не бывает Бабы-Яги, в 6 — что Деда Мороза не существует... Если сейчас выяснится, что взрослые не еб*тся — то во что остаётся верить и ради чего жить?!!

Рита | 04/08 14:43
 

Ватченька, милый, пожалей меня — скажи, что Белгородец из Урая или Тюмени пишет! Сердце щас порвётся от горя. Я то — же уже-же ехать туды хотела!!!!!

Птица Щастья | 04/08 18:58
 

Нельзя туда ехать, это Мечта.
Вторгнуться, значит разрушить, истоптать и остаться без Мечты. А так, есть к чему стремиться.

Рита | 04/08 14:47
 

Кстати, Оле верить можно. Славный человек ))

Третий гость. | 04/08 14:56
 

Это видно по эмоциям в тексте. Может вот только жизненого опыта не хватает...А может я ошибаюсь...

Рита | 04/08 15:01
 

Опыт дело наживное. Если есть внутренняя мудрость (а она у Оли есть), то и опыт приходит быстро. Почитай её рассказы, повести (погугли). Очень глубокая натура.

Белгородец. | 06/08 16:42
 

пишу я из тюмени т.к в тюмени уже второй месяц чалюсь в тюмени. Строим завод.

вы не вкурсе может как Савченко в народе называют?? -Гитлер.
Я не против ваших фетишей и необходимости мечтать о лучшей жизни, только зацепило вранье в статье. Картинка не соответствуетдействительности. Белгород очень инертный город. У нас нет таких как написано зарплат, у нас высокие цены, у нас коррумпированный губер. Но я любю свой город.

п.с погуглите лучше чем владеет семья Савченко. ЖБИ это 10% процентов. еще есть ювелирный завод, агрофермы, доли в Русагро и.д.

Иван | 06/08 17:52
 

чо-то подозрительно много белгородцев развелось здесь. Интересно когда Оля напишет про другой город — здесь из того города "случайно" тоже здесь стока окажется;чтобы очернить автора, статью...

Вера Ивановна | 06/08 18:00
 

Почему только в Белгороде лучше? А возьмите, например, Краснодарский край, бюджетники так получают столько же, как и в Тюмени, а может и больше потому что за переработку в выходные и праздничные дни им оплачивают, также как и сверхурочные, там с эти строго, овощи-фрукты копейки стоят, лекарства тоже очень дешевые. Вопрос в другом.
Кому-то невыгодно, чтобы люди знали правду...

Иван | 06/08 18:07
 

Я об этом и говорю, напишет Иженякова к примеру, что в Красноярске или Кисловодске, или еще гдн-то там лучше в том-то и том-то, тут же появится красноярец или кисловодец (как звучит) с тюменским IP-адресом и будет говно лить, а реальность такова, что вокруг Тюмени везде дешевле, вот у нас в Нижневартовске яблоки по 25 рублей продают

Третий гость. | 06/08 20:06
 

Но вот то , что в Омске бензин на 3 рубля дешевле — 3 дня назад своими глазами видел...

che che | 17/08 08:17
 

В Ебурге на 2 рубля дешевле, а везут из омска))))
В Тюмени какая-то гидра сидит на заправке и сосет свою набавленную стоимость.
Кто заправки крышует?
В Омске и Еберге крышевателей послали, а у нас прошлый век?

Третий гость. | 17/08 12:07
 

У нас лучший губернатор на Руси...

шуршунчик | 17/08 14:03
 

Бывают и лучше. И даже- мельче.

Третий гость. | 17/08 16:14
 

А заметили, как он раздувается от важности последнее время?
Такие успехи в волости...не хухры-мухры...

шуршунчик | 17/08 18:38
 

Я вам больше скажу. Успехи экономическага развития страны — страшноэ делают. Вот посмотрите на любого чиновника. А еще показательнее — на нескольких чиновников в ряд посмотреть. И что бы этак — рангом повыше, потом — пониже и еще пониже.
ЧСВ очень сильно выпирает — чем мельче чиновник — тем сильнее чсв из него выпирает.Эо издавна так и повсеместно. У самых маленьких — вахтеров в присутственных местах — оно, т.е. чсв — их уже съело полностью. Давно. А сейчас — ест уже не взирая на регалии.

Nik | 06/08 18:14
 

Умеет человек зацепить, пару абзацев, а все неделю гудят

Сергей | 07/08 04:46
 

камменты не читал... зимой там машину покупали... дорогую спортивную... у мну в блоге похожие мысли... их "шо" — смешно аж... помочь готовы все... столовка в ГАИ — Тюменское Ассорти отдыхает.... но дороги гавно... дороги вообще где я был гавно... в ТЮмени лучше...

виноградники понравились даже в феврале — такие аккуратные, ухоженные...

Попутный ветер | 07/08 15:17
 

Я так и понял, что "белгородец", который обсирал в каментах липовый, потому што там нет тротуарной плитки, даже в помине.

СаваСвал_Бе | 15/08 23:28
 

Плитка в Белгороде ЕСТЬ ("Попутный ветер", набери в поиске: Белгород_фото, а то выглядишь недалёким пользователем интернета). Всего остального, изложенного в статье, как то: райского благополучия и человеколюбия со стороны власти — НЕТ! Но претензий к девочке-журналистке у меня нет. Увидела девочка — то, что ей показали, а самой думать и смотреть — ни времени ("4 интервью в день"), ни здоровья (сердце уже пошаливает). Поэтому, даже и не хочется называть девочку "журналюшкой" и подозревать в продажности — это обычная журналистская "звёздность" (у хороших журналистов быстро проходит). А хочется пожелать девочке здоровья и профессионализма (это когда не пишут с чужих слов). Быдляцкая инертность и забитость населения Белгорода — реальное достижение местных властей. Вопрос: Кому и для чего нужно надувать информационно-шоколадный пузырь вокруг Белгорода??? Ответ: Савченко не хочет повторить судьбу Лужкова!

Антон Куклин | 12/08 22:47
 

Есть еще Калужская область, например. Там строят новые заводы европейские автоконцерны, и вообще много чего делается правильного

Сергей | 15/08 02:35
 

хм... вернулся к статье...

как Красноярск?? или Кузня???

мне Крас очень понравился.. колоритный город... а хариус свежий... объедение...

пехотинец пехотинец | 16/08 09:00
 

А поехали все в Лиму, а?..

пехотинец пехотинец | 16/08 09:01
 

или в Накхонратчасиму... ;-)

Заезжий | 17/08 00:57
 

Осторожнее кстати, с переездами.
Белгородцы, или точнее сказать, многие из них... (а пожалуй со временем и почти все) мягко говоря не любят приезжих. и речь не о кавказцах или таджиках — не любят вообще всех неместных. Все собственные проблемы абсолютно искренне списывают на понаехавших москвичей, северян и всех остальных. Предвыборный лозунг Савченко, если мне не изменяет память: "Отстоим святую Белгородчину!"
Насчет объективности информации по зарплатам можете сами судить. Еще раз прочитайте статью и акцентируйте внимание на стоимости труда. Обслуживающий персонал там кстати крайне медлителен, ленив и совершенно "неклиентоориентирован". Такси вообще делают одолжение, что за тобой возможно приедут.
Совсем рядом Харьков — Украина. Оттуда раньше массово ездили украинцы недорого продавать сельхозпродукцию. Потом чего-то прикрыли — то ли электричку, то ли границу и поток подуменьшился.
Вообще город произвел маленько "колхозноватое" впечатление. Крупных гипермаркетов там пару лет назад практически не было, а то что имелось было скорее похоже на сельскую самодеятельность. Молодежи там имхо делать нечего, хоть и ВУЗы там вполне приличные.
Родственники в Белгороде беспробудно бухали и чахли, пока не выбрались на заработки в Питер. В связи с чем несказанно расцвели и обратно ни под каким предлогом ехать теперь не желают.
Может там и изменилось чего, а скорее и я малообъективен, но Белгород точно не для всех. В Сибири есть все-таки какие то свои ценности и некоторые нравы Белгородцев с непривычки просто коробят (так же как и их, наверное, бесят москвичи и северяне).

ирина карповна | 17/08 09:35
 

мда

Сергей | 18/08 01:05
 

еще дополню... по дороге в Красноярск есть город Мариинск — известен своим ВВЗ и 5-ю тюрьмами на 50 тысяч населения...

там мне тормозной шланг — не простой конструкции сменили, точнее попросили за работу 150 рублей... в Тюмени минимум 800...

я был в шоке...

а вот от Белгорода у меня впечатления почти противоположные- был в феврале — видно, что под посевы отдано много земель — цены низкие  — но со слов местных жителей — жизнь не сахар...

похоже разные люди везде по разному живут....

шуршунчик | 18/08 01:55
 

Чем дальше от Тюмени -тем легче дышать.
Вы, Сергей, не задумывались, на чем вообще Тюмень зиждется?

Третий гость. | 18/08 06:20
 

Чтобы получить представление о нашей цивилизованности нужно хоть раз побывать в каком-нибудь тюменском отделении милиции (полиции)... и и после этого хотелось бы услышать хоть один позитивный отклик. Впрочем, знаю один...ОМОН как-то с большим пониманием высказывался...18 век!

Сергей | 19/08 23:59
 

бывал... вероятно когда знаешь законы и закон. акты как-то легче там бывать...

когда сотрудники понимают, что ты не лох в "законах" :-) — ведут себя цивилизованно...

Го Готов | 20/08 01:19
 

Ведь говорят-же не напрасно
В чужих руках...таков ответ
Везде живут прекрасно
Где нас,блин,нет.:-)

cincinna | 23/08 03:09
 

1. Была в Белогороде. Шокирующей дешевизны не заметила. Стабильно высоких зарплат (если судить по внешним проявлениям благ) — тоже.
2 Посмотрела вакансии в Белгороде. З/п обещают на 20-30% ниже тюменских.