Дело парализованного Евгения Фищенко застряло в тюменских судах
Автор — Мария Краснова.
Еще совсем недавно у семьи парализованного десантника Жени Фищенко появилась надежда…на справедливость. 5 сентября решением Тюменского областного суда было постановлено — повторно рассмотреть дело Фищенко в Центральном районном суде, где за месяц до этого они получили незаконный отказ.
История в Тюмени известная. В течение вот уже более чем 3-х лет мама Вера Алексеевна безуспешно обивает пороги всех возможных инстанций с одной лишь целью — отправить бывшего десантника Женю на лечение к специалистам Германии. Напомним, в 2009 году он сорвался с обледенелого трамплина на учениях и остался парализованным.
После того, как весной 2012 года областной Департамент здравоохранения вынес решение о том, что на лечение за границу Женю направлять нецелесообразно, Вера Фищенко решила оспорить это решение в суде. В свою очередь, Центральный районный суд Тюмени постановил: заявление оставить без рассмотрения: «имеется спор о праве заявителя на лечение и реабилитацию в Германии», соответственно, заявление нужно оформлять в порядке искового заявления, в общегражданском порядке.
Представитель Евгения Фищенко в суде, Владислав Карелин настоял на том, что такой отказ незаконен, так как спора о праве нет и дело де-юре не может быть рассмотрено в порядке искового производства, тем более стороны признают, что Женено право на получение лечения и реабилитации за рубежом никем не оспаривается. Вопрос только в том, чтобы суд оценил законность или незаконность принятого Департаментом здравоохранения решения. Отказ в рассмотрении заявления, после месяца судебных разбирательств, удивил даже бывалых юристов.
Однако, 5 сентября судебная коллегия Тюменского областного суда, под председательством Александра Кликушина, вынесла решение о том, что определение Центрального суда необходимо отменить, а доводы Евгения Фищенко являются законными и обоснованными. Дело было направлено в суд первой инстанции, для рассмотрения по существу, в соответствии с 25 главой Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Судом по факту был создан прецедент, который указывает и другим судьям на незаконность отказа в принятии заявлений граждан по причине наличия некоего спора о праве.
На сегодняшний день, в соответствии с российским законодательством, можно с уверенностью предположить, что Тюменский областной суд обяжет суд первой инстанции, рассмотреть заявление Евгения Фищенко по существу. А значит, суд в десятидневный срок должен всестороннее рассмотреть требование заявителя, и вынести судебный акт, который установит является ли решение Департамента здравоохранения об отказе в лечении законным или нет.
В настоящее время известно, что дело уже поступило в Центральный районный суд, и что самое удивительное — дело доверили рассматривать той же судье, чье решение об отказе в рассмотрении Жениного дела 5 сентября было признано в Тюменском областном суде незаконным (!)
Удивляет также, что судья в настоящий момент находится в отпуске и когда будет назначено дело к рассмотрению — не известно. Стоит только догадываться, отчего же суд так «затянул» дело — то ли второй стороне — Департаменту здравоохранения, потребовалось время на «подготовку», чтобы к суду залатать все сомнительные «дыры» в деле, то ли действительно во всем Центральном районном суде больше не нашлось другого судьи.
Владислав Карелин, адвокат Евгения Фищенко: «В соответствии со ст. 133 ГПК РФ, судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда, после этого судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции. В силу ст. 257 ГПК РФ, заявление рассматривается судом в течение десяти дней. В случае с Женей суд явно не торопится с рассмотрением его дела. С момента принятия судом заявления к рассмотрению прошло уже более 3х месяцев, с момента отмены определения суда более 2-х недель (!), а рассмотрение дела по существу, так и не началось».
На примере случая Жени Фищенко можно сделать вывод о состоянии, в котором находится наша судебная система. Процессуальные сроки не соблюдаются повсеместно, возможно, и в связи с большой загруженностью судей. Суд де-факто и де-юре перестал быть посредником между народом и властью, при возникновении спора суд уже не занимает нейтральную позицию, а старается согласовать внутреннее убеждение с позицией заинтересованной стороны. Обыденно выражаясь — суд стал «заинтересованным».
Одной из причин «откладывания» дела в суде, можно считать и неожиданное приглашение от Департамента здравоохранения на проведение полного обследования Жени. 17 сентября к Вере Алексеевне пришло решение экспертного совета, в котором ее информируют, что 8 октября Женя ложится на обследование в Федеральный нейрохирургический центр г. Тюмени за тем, чтобы в очередной раз определить показана ему все- таки предложенная немецкими врачами операция или нет. Есть два варианта развития событий: проведя обследование (возможно и чисто формальное, незаинтересованное) Департамент сможет официально отказать в операции, ссылаясь на якобы безнадежность случая, либо (проведя обследование по совести) — признать возможность данной операции и принять решение в пользу Жени.
Почему то больше верится в первый вариант. Провести полное обследование в Тюмени никак нельзя, так как миеолография - специальное рентгеноконтрастное исследование, проверяющее состояние спинного мозга пациента (а в Женином случае это необходимо), в Тюмени не пройти, такая технология в России есть только в Екатеринбурге и в Москве. На «пальцах» сделать точную диагностику состояния не получится, об этом знают даже рядовые нейрохирурги города.
К слову, подобное обследование Женя уже проходил в апреле 2011 году. Тогда врачи постановили — «в связи с неблагоприятным прогнозом и в связи с высоким риском послеоперационных осложнений хирургическое лечение в настоящее время не показано, однако положительная динамика восстановления у пациента есть». За 1,5 года Женя самостоятельно научился двигать руками от плеча до кисти, работает с ноутбуком и сам считает, что чувствует себя гораздо лучше с момента последнего обследования. Хочется верить, что эти улучшения станут веским аргументом для более оптимистичного заключения врачей в этот раз.
Разбирая случай Жени, просто поражает количество «нет» и «было отказано» в этом деле. Складывается такое впечатление, что перед Фищенко, с момента катастрофы в армии, закрылись все двери, его будто «списали» за ненадобностью. Это реалии нашей страны, нашей армии, нашего законодательства и нашей власти. Все здесь в крепкой связке, потому так дружно отовсюду слышны отказы и все равно никто ни в чем не виноват.
Близкие и сочувствующие Жене все равно продолжают надеяться, что все будет хорошо, что есть там, наверху не безразличные и суд наш может быть справедливым. И что в этот раз состояние парализованного пациента Евгения Фищенко будет диагностировано с положенной точностью и обследование не станет бутофорией к очередному отказу в заграничном лечении, со ссылкой — «нецелесообразно».
Адвокат, какой-то непонимающий? Вернули к тому судье, который обязался перед Шевчик, разрулить это дело... Причем тут УПК?! У властей свои термины и понятия.
.и при чем тут адвокат? Карелин — образованный и опытный юрист между прочим.
редкое единодушие 449 из 450 -ЗА, высказали деПУТаты Госдумы, в реализацию теории заговоров... отныне, получение информации, даже при обучении -способной принести ущерб безопасности страны, будет наказуема, как шпионаж по признаку -сбора секретных сведений!
да здравствует -великая шпионская революция, о необходимости которой, так долго твердили энкэвэдэшники!!!
http://www.vedomosti.ru/politics/news/4247051/fsb_poluchit_bazu_izmennikov?from=newsletter-editor-choice
Сказать честно я удилен, 2 августа столько голубизны по Тюмени гуляет, удаль показывают, а взяли да провели бы сбор средстс в для своего братишики. А ведь у них две ветеранские организации- одна Григорьева, другая Пусева и где помочь от них, или голубизна только погорланить, да попить может? И все их боевое братство на этом кончается?
Может решили собственными силами действовать и не прибегать к помощи данных организаций.
А почему молчит армия. Я так понял парень пострадал на службе.
Армия открестилась ещё быстрее, чем наше областное правительство. Затягивают сейчас неслучайно — честь мундира пытаются отстоять, губернатор же подарил вентилятор, что ещё не хватает.
Сомнения насчет грамотности юриста одолевают меня....
Сходи ка сам тогда? Ему насколько знаю денег не платит.
Если чета не нравиться — пусть валит из нашей рассии
Русский сначала выучи, потом уже кричи о "нашей рассии".
Как я скучаю по стране, в которой раньше жили. … — Когда за Мир мы поднимали тост! … Теперь мы пьем за то — чтоб х… стоял и деньги были. … Увы! В какой стране теперь живем -таков и наш запрос.